Урок математики в 4 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел.»(Л.Г.Петерсон «Школа 2000…».учитель Тлатова Оксана Руслановна, январь 2008 года).
Тема:Сложение и вычитание смешанных чисел.(тип урока:онз) Основные цели:1 формировать способность к нахождению суммы и разности смешанных чисел; 2. повторить понятие смешанного числа и основные эталоны для дробей.
Ход урока:1. самоопределение к учебной деятельности. 1)мотивация к учебной деятельности.(самопроверка домашнего задания,вывод девиза урока:У тебя все получится!)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. А)правильные и неправильные дроби Б)превращение неправильной дроби в смешанное число (эталон) В)сложение и вычитание дробей (эталон) Фиксация индивидуального затруднения в сложении и вычитании смешанных чисел
Открытие нового знания -работа в группах..
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Выявить и зафиксировать отличительное свойство последнего задания Согласовать цель и тему урока
4. Проектирование и фиксация нового знания. Выведение нового эталона для сложения и вычитания смешанных чисел Зафиксировать правило (эталон) в речи Работа с моделями на доске и в учебнике (стр.32 1 урок 11) Сравнение правила в учебнике с выведенным самостоятельно эталоном
5. Первичное закрепление Игра «океанариум» в учебнике (2) Нахождение неизвестных операций со смешанными числами (4)
Релаксация:»На морском побережье.»
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Проведение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение. Решения уравнения со смешанными числами (стр.333)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Зафиксировать новое содержание,изученное на уроке Оценить собственную деятельность на уроке Зафиксировать неразрешенные затруднения, как направления будущей работы Обсудить домашнее задание