Исследовательский проект Номинация «В здоровом теле – здоровый дух» Республиканская научно-исследовательская конференция школьников по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края» Выполнила: Зеленова Наталья ученица 8 класса МБОУ «Чукальская основная общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района РМ
Здоровье – самая главная ценность! Гимнастика поможет предупредить развитие заболеваний различных органов, справиться школьными нагрузками, а так же увеличит работоспособность.
О значении гимнастики знали ещё греки и римляне, именно с тех времён дошла до нас утренняя зарядка и гимнастика.
Проблема проекта: гимнастика до уроков – залог успешного дня и здоровья, работоспособности школьников. Цель исследования: выявление влияния утренней гимнастики на работоспособность школьников. Задачи: 1. Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования. 2. Определить влияние утренней гимнастики на работоспособность школьников. 3. Создать комплекс гимнастических упражнений для ежедневного использования учащимися в целях повышения жизненного тонуса.
Предмет исследования: влияние утренней гимнастики на работоспособность младших школьников. Объект исследования: работоспособность младших школьников. Гипотеза: если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней гимнастикой до занятий, то их работоспособность будет повышаться. Методы исследования: 1. Метод анализа и обобщения литературных источников. 2. Эксперимент. 3. Метод наблюдения.
Ученые из университетов Копенгагена доказали, что утренняя зарядка повышает школьную успеваемость.
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординированной деятельности.
Гимнастика до учебных занятий – это ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса общеразвивающих упражнений, выполняемых в последовательности: упражнения для осанки; для мышц плечевого пояса и рук; мышц туловища; мышц ног; упражнения на дыхание и внимание. Комплексы упражнений меняются не реже одного раза в течение 2-3 недель или последовательно - по одному упражнению каждые 2-3 дня. Рекомендуются упражнения, включающие элементы взаимодействия с партнёром («зеркальное» выполнение движений, хлопки в ладошки партнёра и так далее), имитационные движения, включающие подражание явлениям природы, животным.
Тест Кеэса Учащиеся просматривают 105 знаков. Объем выполненной работы (V) составляет: V= N/105*100%, где N – количество правильно зачеркнутых и правильно не зачеркнутых кружков.
Вывод: через зарядку до занятий до занятий, утреннюю гимнастику можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но и повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.
Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать.
Использованные источники: edu.rybadm.ruinfo/ podrobnosti.ua Здоровье MedVesti.comnews/ MinObr.org dohcolonoc.ru…v…zdorove-v-poryadke tom-luchschool.edu.tomsk.ru 5fan.ru Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново