Исследование и построение круговых и столбчатых диаграмм Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно Начертить и рассчитать. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
Диаграмма – это рисунок, предназначенный для сравнения нескольких величин. Задача 1. Все пятиклассники посещают кружки: математический -20 учеников, литературный – 15, танцевальный – 25. Математика 20 Литература 15 Танцы 25
Задача 2. Построить столбчатую диаграмму по следующим данным и провести исследование: Голубь ____ Канарейка__ Попугай________ В сумме могут прожить 210 лет. Сколько лет может прожить каждая птица?
Столбчатая диаграмма Голубь 60 Канарейка 30 Попугай 120
Построение диаграммы на компьютере Существует программа MS Excel, которая поможет нам построить диаграммы. Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек. Для нашей задачи название птиц введём в 1 столбец (в одну ячейку одно название), а во 2 столбец - количество лет (только число). Выделим левой кнопкой мыши два заполненных столбца и щёлкнем на кнопке Мастер диаграмм. Появится окно Мастер диаграмм. 1 шаг. Выберите тип диаграммы – гистограмму и выберите второй вид диаграммы. Нажмите далее. 2 шаг. Нажмите далее. 3 шаг. Выберите строку Название диаграмм и подпишите Продолжительность жизни птиц. Нажмите далее. 4 шаг. Нажмите готово.
Отдых Руки к верху поднимите, А теперь их опустите, А теперь их разведите И к себе быстрей прижмите. А теперь быстрее топай, Быстрее хлопай! Быстрее веселись! Раз, два, три – всё кругом замри.
Сказка Как построить круговую диаграмму?
Собрались попугай, мартышка, слонёнок и удав. Решили они построить дом. «Чтобы построить дом, нужно собрать много камней», - сказал Удав. « Чтобы узнать, кто больше собрал, мы построим диаграмму», - предложил Слоненок. « Как это диаграмму? – возмутился Удав, - построить нужно дом!» « И диаграмму тоже, - сказал Слонёнок, - ты будешь работать лёжа». «Это как?» - обрадовался Удав. Слоненок объяснил: «Мы сделаем из тебя окружность. Нам нужно как раз столько камней, сколько поместится внутри неё. Пусть Мартышка собирает серые камни и кладёт, начиная от хвоста. А Попугай будет класть белые камни от головы. Вот и получится диаграмма. Выиграет тот, кто заполнит в ней больше места. Внимание, начали!» Попугай и мартышка кинулись за камнями. Но Мартышка приносила за раз два камня в двух руках, а Попугай только по одному - в клюве. В конце концов оказалось, что круг стал на две трети серым и на одну треть белым. «Эта диаграмма показывает, что победила Мартышка»,- объявил Слонёнок. «А теперь мы из этих камней построим дом и будем жить дружно» - сказал Удав.
Задача 3. В школьные годы для детей наиболее нужен четырёхразовый режим питания: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%; обед – 40%; ужин -20% дневного рациона. первый завтрак 25% второй завтрак 15% обед 40% ужин 20%
Построение диаграммы на компьютере Существует программа MS Excel, которая поможет нам построить диаграммы. Электронная таблица состоит из прямоугольных клеток – ячеек. Для нашей задачи режим питания введите в 1 столбец (в одну ячейку одно название ), а во 2 столбец - количество процентов (например 25%). Выделим левой кнопкой мыши два заполненных столбца и щёлкнем на кнопке Мастер диаграмм. Появится окно Мастер диаграмм. 1 шаг. Выберите тип диаграммы – круговая и выберите первый вид диаграммы. Нажмите далее. 2 шаг. Нажмите далее. 3 шаг. На вкладке Заголовки выберите строку Название диаграмм и подпишите Режим питания школьника. Выберите вкладку Подписи данных и щёлкните на строке значения. Нажмите далее. 4 шаг. Нажмите готово.
Задача 4. Исследование настроения учащихся перед самостоятельной работой Настроение Голос ученика Уверен Беспокойство Испуг Безразличие