Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам
К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; 2) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. статья 32 Закона РФ «Об образовании»
К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. статья 9 Закона РФ «Об образовании»
Образовательные программы отличаются своим предназначением: базовая (общеобразовательная) образовательная программа; образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов; образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).
Учебная программа Учебная программа - нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение по годам обучения.
К учебным программам относятся: 1. Примерная (типовая) учебная программа. 2. Авторская программа. 3. Рабочая программа.
Примерная (типовая) учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные федеральные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки РФ.
Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы, имеющей авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторской программе предшествует её экспертиза и апробация.
Рабочая учебная программа Программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определённого класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.
Структура учебной программы Титульный лист Пояснительная записка Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно - тематический план Содержание программы учебного курса. Средства контроля уровня обученности. Литература и средства обучения.
Титульный лист «Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю» Руководитель МОЗам. директора по УВРДиректор МОУ «_____» Протокол _____ отМОУ «____________»Приказ ___ от ___________ 20___ г.«___»____________г. Рабочая программа педагога ________________________________________________ Ф.И.О., категория по______________________________________________ Предмет Класс Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол ___ от «__»_______20___ г. 20__- 20___ учебный год
Пояснительная записка Должна быть конкретной и лаконичной: - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени образования; - цели и задачи реализации учебного предмета; - роль предмета в формировании ОУУиН, ключевых компетенций; - новизна и отличие рабочей программы от примерной; - особенности организации УП по предмету в конкретном ОУ, классе; - формы контроля
Требования к уровню подготовки обучающихся 1. Должны быть не ниже требований, сформулированных в ГОСТах. 2. Должны быть распределены по классам.
Учебно - тематический план Раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Зачеты, к/р, с/р проводятся за счет времени, отведенного на изучение предмета.
Содержание учебного курса Основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом; - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению; - прописать темы практических и лабораторных работ.
Контроль уровня обученности Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговых этапах изучения предмета. Это тексты к/р и с/р, тестовые задания, проверочные карточки-задания.
Литература и средства обучения 1. Основная и дополнительная учебная литература. 2. Учебные и справочные пособия. 3. Учебно-методическая литература. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
Спасибо за внимание!