Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Advertisements

«Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам»
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Рабочая программа учителя-предметника. Основные документы, определяющие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования Государственный.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам

К компетенции образовательного учреждения относятся: 1) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; 2) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин. статья 32 Закона РФ «Об образовании»

К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. статья 9 Закона РФ «Об образовании»

Образовательные программы отличаются своим предназначением: базовая (общеобразовательная) образовательная программа; образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов; образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).

Учебная программа Учебная программа - нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебным предметам и дисциплинам. Она включает перечень тем и их реферативное описание, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение по годам обучения.

К учебным программам относятся: 1. Примерная (типовая) учебная программа. 2. Авторская программа. 3. Рабочая программа.

Примерная (типовая) учебная программа Документ, который детально раскрывает обязательные федеральные компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Рекомендуется она Министерством образования и науки РФ.

Авторская программа Документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и Примерной программы, имеющей авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины. Авторской программе предшествует её экспертиза и апробация.

Рабочая учебная программа Программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определённого класса, имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.

Структура учебной программы Титульный лист Пояснительная записка Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно - тематический план Содержание программы учебного курса. Средства контроля уровня обученности. Литература и средства обучения.

Титульный лист «Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю» Руководитель МОЗам. директора по УВРДиректор МОУ «_____» Протокол _____ отМОУ «____________»Приказ ___ от ___________ 20___ г.«___»____________г. Рабочая программа педагога ________________________________________________ Ф.И.О., категория по______________________________________________ Предмет Класс Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол ___ от «__»_______20___ г. 20__- 20___ учебный год

Пояснительная записка Должна быть конкретной и лаконичной: - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени образования; - цели и задачи реализации учебного предмета; - роль предмета в формировании ОУУиН, ключевых компетенций; - новизна и отличие рабочей программы от примерной; - особенности организации УП по предмету в конкретном ОУ, классе; - формы контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся 1. Должны быть не ниже требований, сформулированных в ГОСТах. 2. Должны быть распределены по классам.

Учебно - тематический план Раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. Зачеты, к/р, с/р проводятся за счет времени, отведенного на изучение предмета.

Содержание учебного курса Основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом; - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению; - прописать темы практических и лабораторных работ.

Контроль уровня обученности Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговых этапах изучения предмета. Это тексты к/р и с/р, тестовые задания, проверочные карточки-задания.

Литература и средства обучения 1. Основная и дополнительная учебная литература. 2. Учебные и справочные пособия. 3. Учебно-методическая литература. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

Спасибо за внимание!