Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области Руководитель: Пашкова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по УВР
Актуальность проблемы Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9 до 16,8%. За годы обучения в школе возрастает число заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами - с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки - с 1,9 до 16,8%. За годы обучения в школе возрастает число заболеваний органов пищеварения, расстройства в деятельности центральной нервной системы детей с соответствующим ухудшением восприятия учебного материала. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.
Цели проекта: создание в школе условий для формирования у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха создание в школе условий для формирования у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха сохранение и укрепление здоровья учащихся; сохранение и укрепление здоровья учащихся; дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; формирование навыков здорового образа жизни. формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта: воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. популяризация здорового образа жизни; популяризация здорового образа жизни; разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные достижения; разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные достижения; создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта; создание и подготовка сборных команд школы по различным видам спорта; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, кружках в школе и вне школы; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, кружках в школе и вне школы; воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других. воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других.
Наш проект предусматривает 3 этапа: 1 этап – подготовительный (длится приблизительно 1 год), на этом этапе мы выбираем направление деятельности, изучаем возможности школы, микрорайона, наличие педагогических кадров. 2 этап – реализации и корректировки, на котором мы сможем решить несколько поставленных задач (длится 3-5 лет). 3 этап – завершающий, когда мы сможем подвести итоги.
1 этап - подготовительный Мы выбрали следующие направления деятельности: -Дни здоровья, походы и т.д. -спортивные соревнования -участие в школьных, районных, областных соревнованиях -товарищеские встречи по различным видам спорта -пропаганда здорового образа жизни, уроки ОБЖ, беседы, лекции и т.д. -урочная и внеурочная спортивная оздоровительная работа -группы ОФП. Тут и родилась идея о «доброй цепной реакции». А что если каждый, кто занимается в спортивной секции, приведет с собой хотя бы одного друга.
2 этап – реализации и корректировки На этом этапе мы сможем реализовать «добрую цепную реакцию». Немаловажную роль в осуществлении задуманного должны сыграть следующие факторы: -сама программа «Здоровье», проект которой мы представляем; -активная работа органов школьного ученического самоуправления; -работа кружков и клубов по интересам в школе; -коллективная творческая деятельность; -режим дня и здоровая семья, на которой базируется воспитание школьников; -сотрудничество с учреждениями дополнительного образования; -сотрудничество с учреждениями культуры; Что нам это даст? -Снижение заболеваемости учащихся. -Формирование потребности к здоровому образу жизни будет способствовать к развитию культуры общения.
3 этап - завершающий Предполагаемые результаты: 100% учащихся школы без вредных привычек; 100% выпускников школы – студенты Вузов страны; Ежегодные призовые (1, 2 места) в спортивно-массовой работе среди школ района, области.
Ожидаемые результаты: Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Введение оптимального режима труда и отдыха детей. Введение оптимального режима труда и отдыха детей. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Мы видим выпускника школы таким : Выпускник – человек, творец, личность Эстетическое и культурное развитие Саморазвитие, формирование самосознания, становление активной жизненной позиции здоровье Патриотизм, гражданственность Нравственность, духовность, как основа интеллект Творчество: развитие творческих способностей