Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Концептуальные подходы к стандартизации в профессиональном образовании к созданию практико ориентированных модульных программ высшего образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
Проблемы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Пути и средства повышения эффективности качества обучения при реализации ФГОС по профессии «Сварщик»
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования нового поколения Лещева Надежда Николаевна, заместитель директора ОГОУ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

Особенности ФГОС

Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП

3 Реализация циклов Дисциплинарный подход - при освоении умений, знаний ОГСЭ, ЕН циклов, а также общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла Модульный подход - при освоении профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности - при освоении вида профессиональной деятельности используется учебная и производственная практика

Повышение свободы образовательного учреждения в формировании и реализации ОПОП: Объем времени только по циклам Вариативная часть ОПОП: -не менее 20% - ФГОС НПО Используется: - на введение новых компетенций, модулей и междисциплинарных курсов, дисциплин - на увеличение объема времени на дисциплины и модули обязательной части ФГОС Разработка основных профессиональных образовательных программ совместно с работодателями

Требования к результатам освоения ОПОП: Общие компетенции (ОК) Профессиональные компетенции (ПК)

6 Оценка подготовки Два направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников: Оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, тем междисциплинарных курсов Оценка профессиональных компетенций обучающихся

Новое содержание практико - ориентированного обучения Учебная практика (производственное обучение) Производственная практика

Право обучающихся при реализации ОПОП Индивидуальная образовательная траектория обучающегося Перезачет соответствующих профессиональных модулей

II поколение III поколение ФГОС Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная часть (80%) Вариативная часть (20%) Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования к результатам образования; к структуре ОПОП; к условиям реализации ОПОП ГОС ПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС ПО Основная профессиональная образовательная программа ОУ Примерная основная профессиональная образовательная программа