Особенности ФГОС
Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП
3 Реализация циклов Дисциплинарный подход - при освоении умений, знаний ОГСЭ, ЕН циклов, а также общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла Модульный подход - при освоении профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности - при освоении вида профессиональной деятельности используется учебная и производственная практика
Повышение свободы образовательного учреждения в формировании и реализации ОПОП: Объем времени только по циклам Вариативная часть ОПОП: -не менее 20% - ФГОС НПО Используется: - на введение новых компетенций, модулей и междисциплинарных курсов, дисциплин - на увеличение объема времени на дисциплины и модули обязательной части ФГОС Разработка основных профессиональных образовательных программ совместно с работодателями
Требования к результатам освоения ОПОП: Общие компетенции (ОК) Профессиональные компетенции (ПК)
6 Оценка подготовки Два направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников: Оценка уровня освоения дисциплин, междисциплинарных курсов, тем междисциплинарных курсов Оценка профессиональных компетенций обучающихся
Новое содержание практико - ориентированного обучения Учебная практика (производственное обучение) Производственная практика
Право обучающихся при реализации ОПОП Индивидуальная образовательная траектория обучающегося Перезачет соответствующих профессиональных модулей
II поколение III поколение ФГОС Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная часть (80%) Вариативная часть (20%) Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования к результатам образования; к структуре ОПОП; к условиям реализации ОПОП ГОС ПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС ПО Основная профессиональная образовательная программа ОУ Примерная основная профессиональная образовательная программа