Этика сетевого общения Белоненко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Кисловская СОШ»
Правила сетевого этикета Отличия виртуального общения от реального: * Невидимость собеседников. Собеседники изначально равны между собой. Безнаказанность некорректного поведения.
Этика общения людей Общение по электронной почте. Общение в телеконференции. Общение в чатах.
Общение по электронной почте: * Деловое (знание общепринятых правил) * Частное (зависит от степени знакомства с адресатом)
Деловое Частное Приравнивается к «заочному» телефонному разговору Нет жёстких требований с точки зрения этики Отправка незатребованной корреспонденции (спам) – нарушение правил сетевого этикета Стиль письма и манера изложения зависит от собеседников Обязательность заполнения поля Тема Обязательность подписывания своего послания Не претендовать на получение ответа от незнакомца Не использовать в тексте сообщения прописные буквы: ПРИВЕТ, Пр ИвЕт… Не отвечать на необоснованные и незатребованные обращения, не заполнять анкеты («с выигрышами») Осторожно относиться к вложениям (как к посылке с «взрывным устройством») Не пересылать большие файлы без архивации Используйте для выражения эмоций смайлики «улыбочка»
Смайлики (рассматривайте, склонив голову влево) :-)улыбка:-Qкурит:(хмурый взгляд 8:-)маленькая девочка :-~)насморк:-(грусть:-(я опечален :*)пьяница:'-(плачет:'-)плачет от счастья :-{)усатый;-)хитрец:-&поклялся молчать :-[вампир>:-(злится:-()я потрясен -:-)панк: 0 зевает=8-) носит очки
Общение в телеконференции Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Умейте признавать свои ошибки. Отстаивая свое мнение используйте доказательства, а не амбиции. Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор. Сообщения должны быть краткими. Высказывания должны делаться по существу обсуждаемой проблемы. Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам. Для частных писем есть электронная переписка. Высказывания расистского характера, оскорбления и некорректные замечания запрещены. У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами.
Сокращения известных словоформ Словоформа Сокращение (пишется прописными буквами) По моему скромному мнению IMHO (In My Humble Opinion) Поговори позжеTTYL (Talk To You Later) К вашему сведениюFYI (For Your Information) КстатиBTW (By The Way) Насколько я знаюAFAIK (As Far As I Know) УвидимсяSUL (See You Later)
Правила общения в чатах: * Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих. Это касается как иностранных языков, так и сленга. * Не умничайте. Это может восстановить против вас собеседника. * Посылайте простые и ясные сообщения. * Если собеседники по каким-либо причинам вас не устраивают, лучше покинуть чат. * Если вы находитесь на чат - сервере, который специализируется на определенной тематике, придерживайтесь темы разговора. Для желающих просто пообщаться существуют специальные серверы. * Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.
Рекомендации родителям Рекомендации родителям Юные пользователи Сети зачастую проводят куда больше времени за компьютером, нежели с реальными друзьями и на улице. Многим из них Интернет становится привычной средой обитания, где они всегда могут найти развлечения, материалы для учебы и новых знакомых. К тому же, в Сети вовсе не обязательно быть ребенком, Интернет стирает границы, существующие в настоящем мире, любой может общаться наравне с остальными независимо от возраста и социального положения. Однако мнение о том, что в Интернете «можно все» является в корне ошибочным, и это нужно очень хорошо объяснить ребенку, дабы избежать возможных проблем и ошибок.
1) Не стоит использовать в своих сообщениях только заглавные буквы.
2) Нельзя забывать о знаках препинания.
Не стоит начинать знакомство со слов «превед как дела».
4) Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику.
5) Не отправляйте собеседнику массивных файлов.
6) Не злоупотребляйте повторами.
7) Сообщение не должно быть перегружено смайликами.
8) Не показывайте свою переписку другим пользователям, без согласия собеседника.
И все же, общение в Интернете - это живой процесс, подстраивающийся под собеседников. Он сугубо индивидуален для всех, главное - быть вежливым.
Общение в Интернете должно быть приятным и удобным, этого хочет каждый пользователь Всемирной паутины. Превратить виртуальное пространство в комфортное место для всех не так уж сложно. Начните с себя. Следуя простым правилам сетевой этики, вы сделаете Интернет лучше.
Спасибо за внимание! Приятного общения в сети Интернет!