Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников
Орфографические темы: правописаниее безударных гласных в корне ; правописаниее согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенеых; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.
Орфографические ошибки: собственео орфографические; фонетико-орфографические; грамматико-орфографические;
Собственео орфографические: нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именео основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адъютант, шестнадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.
Фонетико- орфографические: отражение на письме национальных особенеостей произношения русских звуков; отражение на письме индивидуальных особенеостей произношения звуков учащимися.
Грамматико- орфографические: грамматико- морфологические; грамматико-синтаксические
Грамматико - морфологические ошибки употребление неправильных форм И. п. мн. ч.; искажение форм родительного падежа мн. ч. существительных ; образование форм мн. ч. от существительных, не имеющих форм мн. ч.; употребление одного рода вместо другого ; образование формы ед. ч. от существительных имеющих только форму мн. ч.; использование неправильных форм причастий ; употребление неправильных форм деепричастий ; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами
Грамматико - орфографические ошибки неправильное согласование слов ; неправильное управление вида глагола ; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или немуместное его употребление в предложении ; несоответствие союзов с содержанием предложения ;
1 класс 2 класс -правописаниее звонких и глухих -правописание безударных гласных,не проверяемых ударением -правописаниее непроизносимых согласных -не с глаголами -жи,ши -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие
3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв -правописаниее гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописаниее безударных личных окончаний глаголов -
Объективные причины: 1. Незнание орфографической нормы; 2. Оперирование лексикой; 3. Психофизическая усталость; 4. Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.
Причины возникновения ошибок. 1. Детям так слышится. 2. Дети пишут так, как говорят. 3. Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4. У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6. Нет систематического повтора материала.
Из опыта работы -Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы. но ему ы Из берлоги вылезает сонеый медведь. з еи ее не ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место». - « Светофор»
Спасибо за внимание!