Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Систематизация орфограмм как средство развития орфографической грамотности Игнатьева И.А.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
Результаты входного контроля по русскому языку в 5-х классах учебный год МКОУ-СОШ 2.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Транксрипт:

Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

Орфографические темы: правописаниее безударных гласных в корне ; правописаниее согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенеых; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические ошибки: собственео орфографические; фонетико-орфографические; грамматико-орфографические;

Собственео орфографические: нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именео основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адъютант, шестнадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.

Фонетико- орфографические: отражение на письме национальных особенеостей произношения русских звуков; отражение на письме индивидуальных особенеостей произношения звуков учащимися.

Грамматико- орфографические: грамматико- морфологические; грамматико-синтаксические

Грамматико - морфологические ошибки употребление неправильных форм И. п. мн. ч.; искажение форм родительного падежа мн. ч. существительных ; образование форм мн. ч. от существительных, не имеющих форм мн. ч.; употребление одного рода вместо другого ; образование формы ед. ч. от существительных имеющих только форму мн. ч.; использование неправильных форм причастий ; употребление неправильных форм деепричастий ; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

Грамматико - орфографические ошибки неправильное согласование слов ; неправильное управление вида глагола ; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или немуместное его употребление в предложении ; несоответствие союзов с содержанием предложения ;

1 класс 2 класс -правописаниее звонких и глухих -правописание безударных гласных,не проверяемых ударением -правописаниее непроизносимых согласных -не с глаголами -жи,ши -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие

3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв -правописаниее гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописаниее безударных личных окончаний глаголов -

Объективные причины: 1. Незнание орфографической нормы; 2. Оперирование лексикой; 3. Психофизическая усталость; 4. Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Причины возникновения ошибок. 1. Детям так слышится. 2. Дети пишут так, как говорят. 3. Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4. У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6. Нет систематического повтора материала.

Из опыта работы -Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы. но ему ы Из берлоги вылезает сонеый медведь. з еи ее не ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место». - « Светофор»

Спасибо за внимание!