МАТЕРИАЛЬНАЯ - ПРЕДМЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА ДУХОВНАЯ - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, - ИДЕИ, - ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ, - ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, - НОРМЫ И ПРАВИЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Advertisements

Прозвенел звонок. Начинается урок. Пусть согреют наши души Слова: мир, культура, Бог!
Урок 2. Православие и культура Вы узнаете -Что человек вкладывает в культуру - Какие мысли несет религия.
Падение нравственности как глобальная проблема современности. Автор презентации учитель истории и обществознания г. Балаково Амирова И.В.
Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43.
Социальные ценности и нормы. Проверим себя! Что такое – социальный статус и чем он определяется? Что такое – социальный статус и чем он определяется?
Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная.
Учитель истории и обществознания Афанасьева Т. Н..
Детям о Пасхе. Бог – это тот, кто создал этот прекрасный мир, для того, чтобы люди были счастливы.
Урок 2 «Культура и религия. Православие и культура»
МОУ «СОШ 42 г. Белгород» Организация духовно – нравственного развития и воспитания на уроках православной культуры и во внеурочной деятельности посредством.
Культура и мораль Выполнила: учитель истории и ОРКСЭ Данилова Н.П. МБОУ г. Астрахани «Гимназия 1»
Азбука нравственности. Человек выдержанный- это тот который не взрывается, который смотрит на вещи просто. В любой ситуации держит себя в руках.
1.Понятие «культура» появилось в … а)Древнем Риме б)Древней Греции в)Древнем Китае д)Древнем Египте.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Мораль и культура Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862 год. Великий Новгород. Памятник «Тысячелетие России» Скульптор М.Микешин 1862.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Транксрипт:

МАТЕРИАЛЬНАЯ - ПРЕДМЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА ДУХОВНАЯ - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, - ИДЕИ, - ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ, - ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, - НОРМЫ И ПРАВИЛА.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ОДОБРЕННЫЕ ЛЮДЬМИ И ОБЪЯСНЯЮЩИЕ, КАКИЕ ПОСТУПКИ СЧИТАЮТСЯ ДОБРЫМИ, А КАКИЕ ЗЛЫМИ.

Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной : дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким - либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого - нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему : как распределить стыд и правду среди людей ? Ведь таланты боги даруют избирательно : одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д. А как поступить со стыдом и правдой ? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей...

Люби людей – и ближних, и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.

В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот как он описывает особенности жизни в России того времени. « В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины … Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоит на ногах. Какая выносливость ! Несомненно, все эти люди святые ! Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян. Черный хлеб любят больше белого. Собак кормят всегда мясом, а поят молоком. Поэтому при нападении на дом каждая собака в силах бороться с толпой. Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами. На Пасху все целуются, говоря « Христос воскресе !». Торговля московитов жесткая, это торговля сытых людей. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке. Когда мы вошли в больницу, от дурного запаха не могли оставаться в этом помещении смотреть на больных. Царь же подходил к каждому больному и целовал его в голову, уста и руки – и так до последнего ».

Прочитай документ и обсуди следующие вопросы. Какие черты русской культуры 17 века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? Как вам кажется, хорошо ли это?

СМЕЛОСТЬ ТРУСОСТЬ ВЕРНОСТЬ ПРЕДАТЕЛЬСТВО ПРАВДИВОСТЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ЗАМКНУТОСТЬ ЗАВИСТЬ СКРОМНОСТЬ ДОБРОТА ВЕЛИКОДУШИЕ ЗЛОРАДСТВО ЩЕДРОСТЬ ЖАДНОСТЬ МИЛОСЕРДИЕ ВЕЖЛИВОСТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ХАМСТВО УВАЖЕНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ СКРОМНОСТЬ ОТВАГА БЕССТРАШИЕ СТОЙКОСТЬ МУЖЕСТВО ПРИВЕТЛИВОСТЬ РАВНОДУШИЕ ЛЖИВОСТЬ