Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Advertisements

Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Сердцевина модульного обучения учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации (советы) преподавателя.
Технология модульного обучения. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному. Сущность модульного обучения состоит в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Транксрипт:

Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня ценностей. учебный модуль - сердцевина модульного обучения

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Особенности модульного обучения : 1. содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью; 2. изменяется форма общения учителя с учащимися и, безусловно, реализуется процесс индивидуального общения управляемого и управляющего; 3. обучающихся работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, само планированию, самоорганизации и самоконтролю 4. отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учащимся;

Исходные научные идеи: Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем, не эпизодических, а системных. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).

Исходные научные идеи: В основании модульной технологии находится программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность, индивидуальный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль – эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

Состав модуля: Учебное содержание. Целевой план действий. Методическое руководство по достижению дидактических целей.

Алгоритм составления модульного урока: 1. Определить место модульного урока в теме. 2. Формулирование темы. 3. Определение и формулирование интегрирующей цели урока и конечных результатов. 4. Подборка необходимого фактического материала. 5. Отбор методов обучения, как правило, это: проблемные, практические, исследовательский, самостоятельная работа. 6. Планирование ФОПД: индивидуальные и групповые 7. Разбивка УС на отдельные логически завершённые УЭ и определение цели каждого элемента.

Модульные уроки имеют свои особенности Одна из них заключается в том, что каждый такой урок целесообразно начинать с процедуры мотивации Другая особенность модульного обучения – целенаправленное формирование и развитие приёмов учебной деятельности Третья особенность модульных уроков – обязательная рефлексия,оценка степени достижения целей. Исходя из того, какова степень усвоения учебного материала, задаётся дифференцированное домашнее задание.

Выводы: занятия по модульным технологиям проходят продуктивно. ибо как подметил китайский мудрец: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». Модульные уроки вовлекают обучающегося в практическую учебную деятельность, позволяют перевести обучение на субъект – субъектную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей, ОУУН, мыслительной деятельности и навыков самостоятельной работы с источниками знаний.