1 Требования к инструментарию оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС Ю.С.Захир 3 октября Иркутск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Об оценке качества обучения на современном этапе модернизации образования Юрий Иванович Биктуганов Министр общего и профессионального образования Свердловской.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Структура ООП ООО Подготовила Фонакова Т.Н. ответственный за УВП.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Пояснительная записка. Пояснительной запиской называют документ, в котором сотрудник описывает созданный им объект (схему, программу, чертёж…), его свойства,
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Транксрипт:

1 Требования к инструментарию оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС Ю.С.Захир 3 октября Иркутск

2 Разделы ООП Целевой –пояснительная записка, –цели и задачи ООО, –планируемые результаты освоения ООП ООО, –система оценки планируемых результатов Содержательный Организационный

3 Система оценки планируемых результатов =? Система оценки качества образования =?? Оценочная деятельность

4 Цели оценивания (из ООП ООО) 1 уровеньоценка образовательных достижений обучающихся 2 уровеньоценка результатов деятельности педагогических кадров (для аттестации, стимулирования) 3 уровеньоценка результатов деятельности ОУ (для аккредитации) 4 уровеньоценка состояния и тенденций развития систем образования разного уровня

5 Объекты оценивания (из ООП ООО) 1 уровеньпланируемые результаты освоения ООП ОУ, составляющие содержание блока «Выпускник научится» по всех изучаемых программ 2 уровеньпланируемые результаты освоения ООП из блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» 3 уровень 4 уровеньведущие целевые установки и ожидаемые результаты освоения ООП

6 «…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей…» Из послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию 2009 году

7 Признаки зрелости системы оценки качества образования 1. Имеются политические основы, финансирование, подготовленные сотрудники, чёткие институциональные структуры, прозрачность для общества – среда 2. Оценивание соответствует целям учёбы, оценивание реформируется параллельно реформированию других частей системы образования – системная интеграция 3. Стандарты, процедуры и инструменты обеспечивают качество - технология + акцент на формирующем оценивании/для улучшения обучения/ - оценка в классе (по материалам М.А.Пинской)

8 PIRLS 2006 процент детей, чьи учителя используют оценивание для: выставления отметок корректировки преподавания Гонконг 8195 Сингапур 6693 Россия 9965 Среднее по всей группе стран 7291

9 Требование: формирование систем оценки планируемых результатов с учетом возрастных особенностей школьников Основные процедуры: формирующее и итоговое оценивание «Assessment», англ. – оценивание (лат. «assidere» – «сидеть с»)

10 Уровни системы оценки планируемых результатов в ОУ учениксамооценка СО ПР учительформирующее оценивание оценка индивидуального прогресса администрация ОУ оценка стартовых возможностей СО КО итоговая оценка оценка рабочих программ мониторинг информационной среды ОУ оценка деятельности педагога профобъедине ния оценка деятельности педагога родители

11 Требования к инструментарию для… самооценкарефлексивный характер … формирующее оцениваниеориентирует на оценку действий … оценка индивидуального прогресса обеспечивает измерение линейного и уровневого прогресса ученика … оценка стартовых возможностей 2 типа заданий: выявление актуальных и «ближайших зон» знаний и способов действий … итоговая оценканосит комплексный и интегральный характер … оценка рабочих программустанавливает соотношение форм учебной деятельности …