Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Игорь Петрович Иванов ( ) – доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»,
Актуальность метода: В настоящее время в социально- педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…
Виды коллективных творческих дел
Виды коллективных творческих дел Трудовые КТД. Интеллектуальные КТД ( «Брейн-ринг») Художественные КТД (художественно- эстетическое творчество) Спортивные КТД ( «Спартакиада») Экологические КТД (забота о живом мире природы) Досуговые (концерт, вечер стихов) Общественно-политические (день знаний, день Победы)
Трудовые дела «жить не для наград» Атака трудовая Десант трудовой Подарок далёким друзьям Подарок далёким друзьям Почта трудовая Рейд трудовой «Снежная сказка» Сюрприз трудовой Фабрика трудовая
Художественные дела Кольцовка песен Концерт-«молния» Кукольный театр Литературно- художественные конкурсы Литературно- художественные конкурсы Турнир знатоков поэзии Турнир знатоков поэзии Эстафета любимых занятий Эстафета любимых занятий Эстафета-«ромашка»
Досугово- развлекательные: В гостях у сказки Кольцовка песен Концерт – «Ромашка» Вечер веселых стихов КВН
Познавательные дела Вечер весёлых задач Вечер-путешествие Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Город веселых мастеров Защита фантастических проектов Защита фантастических проектов Пресс-бой Пресс-конференция Рассказ-эстафета Собрание-диспут Турнир-викторина Турнир знатоков
Спортивные дела «Бой за аэродромы» «Бой неуловимых» Весёлая спартакиада Весёлая зимняя спартакиада Весёлая зимняя спартакиада «Десант ракеты» «Космонавты и метеоры» «Космонавты и метеоры» Спартакиада народных игр Спартакиада народных игр Сюита туристских игр «Тайна» («Следопыты») «Тайна» («Следопыты»)
СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА) Стадии 1. Предварительная работа воспитателя 2. Коллективное планирование. 3. Подготовка дела. 4. Проведение дела. 5. Подведение итогов.(5 стадия) 6. Ближайшие последствия.
КТД дают возможность ученику - реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности
Условия успеха КТД: 1. Необходимо включать каждого из воспитанников в действие на пользу людям, причем ребенку это должно быть не в тягость, а в радость. Общая забота. 2. Товарищество. Уважение. Заинтересованность. 3. Единство мысли и действий, воли и чувств. 4. Единый коллектив. 5. Все дела творческие. А иначе зачем? (Творчество, а не шаблон).
Благодарю за внимание!