Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Advertisements

Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.
«Системное построение процесса воспитания» Цель - всестороннее гармоничное развитие личности.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Мещеряков Кирилл Сергеевич 221 гр.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.
Выполнила: Заступаева Е.В. Студентка 2 курса ФИиДОЗО Педагогическое образование в области Изобразительного и декоративно прикладного искусств. Технология.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
ТЕХНОЛОГИЯ К Т Д. Понятие «педагогическая технология» Слово «технология» происходит от греческих techne - искусство, мастерство, ремесло; logos – понятие,
Программа воспитательной работы «Развитие личностных качеств школьников в процессе коллективно-творческих дел» Срок реализации: г.
«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом.
Выполнила:преподаватель Суслова И.В.. В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
Учитель начальных классов Артемовского УВКОбщеобразовательная школа І-ІІІст. им. Артема- многопрофильний лицей Стаж работи 28 лет Категория высшая.
А. А. Смирнова, заместитель директора по ВР. вовлечение школы в построение единого информационного пространства ( разработан проект создание школьного.
Системно-деятельностный подход во внеурочной работе в рамках введения ФГОС Педагогический совет 14 марта 2012года Подготовила: Соколова Т.А., заместитель.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Транксрипт:

Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.

Игорь Петрович Иванов ( ) – доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»,

Актуальность метода: В настоящее время в социально- педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…

Виды коллективных творческих дел

Виды коллективных творческих дел Трудовые КТД. Интеллектуальные КТД ( «Брейн-ринг») Художественные КТД (художественно- эстетическое творчество) Спортивные КТД ( «Спартакиада») Экологические КТД (забота о живом мире природы) Досуговые (концерт, вечер стихов) Общественно-политические (день знаний, день Победы)

Трудовые дела «жить не для наград» Атака трудовая Десант трудовой Подарок далёким друзьям Подарок далёким друзьям Почта трудовая Рейд трудовой «Снежная сказка» Сюрприз трудовой Фабрика трудовая

Художественные дела Кольцовка песен Концерт-«молния» Кукольный театр Литературно- художественные конкурсы Литературно- художественные конкурсы Турнир знатоков поэзии Турнир знатоков поэзии Эстафета любимых занятий Эстафета любимых занятий Эстафета-«ромашка»

Досугово- развлекательные: В гостях у сказки Кольцовка песен Концерт – «Ромашка» Вечер веселых стихов КВН

Познавательные дела Вечер весёлых задач Вечер-путешествие Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Город веселых мастеров Защита фантастических проектов Защита фантастических проектов Пресс-бой Пресс-конференция Рассказ-эстафета Собрание-диспут Турнир-викторина Турнир знатоков

Спортивные дела «Бой за аэродромы» «Бой неуловимых» Весёлая спартакиада Весёлая зимняя спартакиада Весёлая зимняя спартакиада «Десант ракеты» «Космонавты и метеоры» «Космонавты и метеоры» Спартакиада народных игр Спартакиада народных игр Сюита туристских игр «Тайна» («Следопыты») «Тайна» («Следопыты»)

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА) Стадии 1. Предварительная работа воспитателя 2. Коллективное планирование. 3. Подготовка дела. 4. Проведение дела. 5. Подведение итогов.(5 стадия) 6. Ближайшие последствия.

КТД дают возможность ученику - реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности

Условия успеха КТД: 1. Необходимо включать каждого из воспитанников в действие на пользу людям, причем ребенку это должно быть не в тягость, а в радость. Общая забота. 2. Товарищество. Уважение. Заинтересованность. 3. Единство мысли и действий, воли и чувств. 4. Единый коллектив. 5. Все дела творческие. А иначе зачем? (Творчество, а не шаблон).

Благодарю за внимание!