Урок по геометрии в 7 классе Тема: «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники» Цель: Ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. 7 класс
Advertisements

Сумма углов треугольника. Цели: Цели: доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия.
Тема: «Сумма углов треугольника» Геометрия 7 класс.
Сумма углов треугольника. Цели урока: Доказать теорему о сумме углов треугольника и следствия из неё; Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и.
Цели: Изучение теоремы о сумме углов треугольника; Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Применение полученных.
Фардиева Н.Ш. Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Геометрия Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Сумма углов треугольника А В С. Сумма углов треугольника равна
Тема урока: «Сумма углов треугольника» Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё; Изучение.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника Геометрия 7 класс.
Сумма углов треугольника Решение задач Проект выполнила: Кружалина И.А учитель математики и физики МОУ «ФСОШ 1»
А В С с Может ли быть в треугольнике 2 прямых угла? Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла?
Задачи для школьников : 1. Знать: а) определение внешнего угла треугольника; б) свойство внешнего угла треугольника. 2. Уметь применять эти знания при.
Сумма углов треугольника Сумма углов треугольника равна A B C A + B + C=
Урок-исследование по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
1. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. 2. С помощью эксперимента подвести учащихся к формулировке теоремы о сумме.
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики.
Теорема о сумме углов треугольника Закончи предложение - Сумма углов треугольника равна …
Транксрипт:

Урок по геометрии в 7 классе Тема: «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники» Цель: Ввести понятие остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; рассмотреть задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и следствия из неё. Структура урока. 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Устная работа 4. Объяснение нового материала 5. Закрепление материала 6. Решение задач 7. Тестовая работа 8. Итог урока. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания а) Задача случай. Дано: Дано: ABC- равнобедренный, Найти: угол ABC. Решение. 2 случай. Ответ: 65°, 57°30, 57°30 Задача 234. а) б) Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника в) Доказать следствие из теоремы о сумме углов треугольника, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. Ответ: 65°, 65°, 50°

Устная работа Найти неизвестные углы треугольника

Объяснение нового материала Вопросы: Может ли треугольник иметь: а) два прямых угла? б) два тупых угла? в) один прямой и один тупой угол? Ответы обосновать с помощью теоремы о сумме углов треугольника. Вывод: В любом треугольнике либо все три угла острые, либо два угла острые, а третий – прямой или тупой.

Какой треугольник: остроугольный, тупоугольный или прямоугольный? Остроугольный треугольник < M, <N, <K- острые Тупоугольный треугольник < R- тупой, <O, <P- острые Прямоугольный треугольник < C- прямой, <A, <B- острые

Закрепление материала Выполнить упражнения: 1. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 52°. Какова величина другого острого угла? 2. Вычислите величины острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника. 3. Вычислите величины острых углов тупоугольного треугольника, если один из углов равен 100°. 4. Найти углы остроугольного треугольника АВС, если <А: <В: <С=4:6:8.

Решение задач Задача 233. Дано: АВС- равнобедренный <DBC-внешний Луч BF-биссектриса <DBC. Доказать: BFAC. Доказательство. 1)<DBF=<FBC, так как BF-биссектриса <DBC. 2)<BAC=<BCA, так как АВС- равнобедренный. 3)<DBC=<DBF+<FBC. 4)<DBC-внешний угол, значит <DBC=<BAC+<ACВ. Значит, <1=<2=<3=<4. 1)Так как накрест лежащие углы 2 и 3 при пересечении прямых ACи BFсекущей BC равны, то ACBF. Значит, биссектриса BF внешнего угла при вершине равнобедренного Треугольника, противолежащей основанию, параллельна основанию.

Тестовая работа с использованием оболочки «Краб»

Итог урока. Домашнее задание. П.31, вопросы 1-5 (страница 89), Задача 230

Подготовила и провела Учитель математики города Саранска школы 40 Малкова С.В.