Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ Омской области «Полтавская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Использование коррекционно- развивающих упражнений.
Advertisements

Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении устных упражнений Лоскутова Светлана Гавриловна учитель математики 1 категории МБОУ «Юледурская.
1 красным – желтым - зелёным – a)a) б) в)в) Оранжевым в)в) Найти значение выражения: Проверьте себя
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Математика 2 класс Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
«Школа 2100» Тренажер по математике, 2 класс Тема : Действия сложения и вычитания МОУ «Гимназия 24» г. Междуреченск, Кемеровская обл. Учитель: Погадаева.
Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
Целеполагание на примере коррекционной направленности урока математики Из опыта работы С(к)ОУ школа-интернат VIII вида г.Нягань.
Урок 4 Приемы быстрого счета. Прибавь и вычти! а + b = c (a + n) + (b - n)= = a + n + b - n= с = ( ) + (998+2) = = = 5652.
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
Занятие 3 Руководитель школы молодого учителя, учитель математики МЗШ 22 Иванова А.А.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Пирогова Вероника Владимировна, МБОУ Успенская СОШ, 2013.
Найдите значение выражения Пробное действие.
1.Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11, … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите порядок действий: (а + b) c – m : k + n z
Как хорошо уметь считать! Автор: Юмагужин Арсений, ученик 1 «а» класса МОУ Краснооктябрьская СОШ Руководитель:Магафурова Гульсум Макиновна, учитель начальных.
Транксрипт:

Лукина Юлия Прокопьевна Учительница начальных классов МАОУ СОШ 40 Г. Чебоксары 2013 г.

Формы восприятия устного счета Беглый слуховой (читается учителем, учеником, записано на магнитофоне) – при восприятии задания на слух большая нагрузка приходится на память, поэтому учащиеся быстро утомляются. Однако такие упражнения очень полезны: они развивают слуховую память. Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске, счеты, диапозитивы) – запись задания облегчает вычисления (не надо запоминать числа). Иногда без записи трудно и даже невозможно выполнить задание. Например, надо выполнить действие с величинами, выраженными в единицах двух наименований, заполнить или выполнить действия при сравнении выражений.

Формы восприятия устного счета Комбинированный. А так же: -обратная связь (показ ответов с помощью карточек). -задания по вариантам (обеспечивают самостоятельность). -упражнения в форме игры (молчанка, продолжи цепочку, стук – стук, хлопки).

Нахождение значений математических выражений Сравнение математических выражений Решение уравнений: Для устной работы так же предлагаются и простые и составные задачи.

Нетрадиционные приемы устного счета на уроках математики На доске запись: На доске запись: 8 (+ 3 ) 8 (+ 3 ) 5 ( + 4 ) 5 ( + 4 ) На 1 строке учащиеся каждое полученное число увеличивают на 3, а на 2 строке– на 4. Получаются такие числовые ряды: На 1 строке учащиеся каждое полученное число увеличивают на 3, а на 2 строке– на 4. Получаются такие числовые ряды: и т. д и т. д и т. д и т. д.

37 ( -3 ) 37 ( -3 ) 64 ( - 7 ) 64 ( - 7 ) В тетради ученики записывают: В тетради ученики записывают: ( х 2 ) 3 ( х 2 ) 96 ( : 2 ) 96 ( : 2 ) Запись в тетрадях: Запись в тетрадях: и т. д и т. д ( Каждый раз числа можно менять. Прибавлять и вычитать можно и двузначные числа. ) ( Каждый раз числа можно менять. Прибавлять и вычитать можно и двузначные числа. )

3 ( х 2 ) 3 ( х 2 ) 96 ( : 2 ) 96 ( : 2 ) Запись в тетрадях: Запись в тетрадях: и т. д и т. д ( Каждый раз числа можно менять. Прибавлять и вычитать можно и двузначные числа. ) ( Каждый раз числа можно менять. Прибавлять и вычитать можно и двузначные числа. )

Нетрадиционный метод проверки результатов сложения и вычитания в пределах 100: 38+57= =95 Проверка: Проверка: А) 3+8=11 1+1=2 в) 9+5=14 1+4=5 А) 3+8=11 1+1=2 в) 9+5=14 1+4=5 5+7=12 1+2=3 5+7=12 1+2=3 2+3=5 с) 5=5 2+3=5 с) 5=5 Значение выражения найдено правильно. Значение выражения найдено правильно = =39 Проверка: Проверка: А) 6+8=14 1+4=5 в) 3+9=12 1+2=3 А) 6+8=14 1+4=5 в) 3+9=12 1+2=3 2+9=11 1+1=2 2+9=11 1+1=2 5-2=3 с) 3=3 5-2=3 с) 3=3 Решение верно. Решение верно.

Так же можно проверить значение сумм чисел в пределах Так же можно проверить значение сумм чисел в пределах = =723 Проверка: Проверка: =30 3+0= =30 3+0= =12 1+2=3 3= =12 1+2=3 3=3

3. Найти правильный ответ: 3. Найти правильный ответ: Составлена числовая последовательность. Составлена числовая последовательность Определите закономерность и продолжите ряд: Определите закономерность и продолжите ряд: А. Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 2. А. Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 2. Г. К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножать на 2. Г. К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножать на 2. Ответы: Ответы: (Ученики выбирают правильный ответ) (Ученики выбирают правильный ответ)