1 Первые итоги реализации ФГОС-3: проблемы и пути их решения Заместитель директора по УПР Т.И.Яковлева Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия начального профессионального образования «Профессиональное училище 9»
2 1. Реализуемые образовательные программы НПО: 1.Повар, кондитер ( 2 г.5 мес.) 2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования( 2 г. 5 мес.) 3. Делопроизводитель (10 мес.) 2. Лицензирование в 2011 году: Все запланированные профессии с учетом перехода на ФГОС-3 3. Внешняя экспертиза УПД (ОПОП) Результат: Все содержательные компоненты ОПОП получили удовлетворительную оценку работодателе 4. Разработка ФОС ОПОП профессий НПО и подготовка для согласования с работодателями. Первые итоги перехода на ФГОС:
3 Первые итоги перехода на ФГОС Создана нормативно-правовая база для реализации ФГОС-3: Разработаны положения: О самостоятельной работе обучающихся; О ФОС, КОС по ОПОП, УД, ПМ; О учебно-методических комплексах О мониторинге достижений результатов освоения ОПОП; О текущей и промежуточной аттестации; О модульно-рейтинговой системе; О лабораторных и практических работах; Об государственной (итоговой) аттестации
4 Первые итоги перехода на ФГОС разработаны 3 БУП, 19 программ ПМ и 58 программ УД за счет вариативной части ФГОС введены 1 ПМ по профессии «Повар, кондитер» по запросу работодателя работа по формированию ФОС (созданы творческие и проблемные группы по разработке КОС) организовано обучение педагогов откорректированы учебные планы уч. года откорректированы программы ПМ и УД созданы ФОСы апробируются КОМы на текущем, промежуточном и итоговом контроле по ПМ и УД
5 Проблемы несовершенство стандартов отсутствие примерных программ ПМ и УД и утвержденных проектов комплектов КОС невозможность выполнения требования стандарта отсутствие переходного периода отсутствие учебной литературы кадровая проблема потеря связи методист - педагог
6 Пути решения Создать систему постоянного обучения педагогического коллектива по проблемам перехода на стандарты нового поколения; Обеспечить взаимодействие с работодателями по выработке единых требований в формировании ПК выпускников, участие их в проведении различных видов учебных и внеучебных мероприятий, а так же в проведении педсоветов по проблемам прохождения обучающимися производственной практики; Отобрать и разработать систему активных и интерактивных методов обучения;
7 Пути решения Сформировать кейсы учебно-методических материалов по сопровождению образовательных программ, которые будут являться дидактическим средством управления образовательным процессом; Создать практико-ориентированную среду обучения в УЗ; Выработать систему прохождения стажировки педагогами в профильных организациях, чтобы обучающиеся видели, что преподаватели, у которых они учатся, сами умеют использовать новые производственные технологии.
8 Самоуважение: высокая моральная составляющая профессии Свежесть, молодость: возможность постоянного общения с детьми Адреналин: интересная, творческая работа, нет рутины Результативность: возможность видеть результаты своего труда Бонусы: длинный отпуск и передышки в течение года Стабильность: гарантированный кусок хлеба, востребованная специальность Надежность: полный соцпакет и другие социальные гарантии Карьера: видны ступени, по которым можно двигаться наверх Вечное движение: работа в образовании как стимул к самопознанию и самосовершенствованию Оптимизм: не покидает надежда на то, что дальше будет лучше 10 причин, по которым педагоги выбрали работу в образовании и остаются ей верны:
9 Желаем ОПТИМИЗМА в работе, чтобы подготовить выпускников, которые станут высококвалифицированными специалистами, способными ТВОРЧЕСКИ решать поставленные задачи и будут ВОСТРЕБОВАННЫМИ на рынке труда