Составление конспекта занятия по внеурочке (домашнее задание по вариантам, обязательно – музыкальное и видео сопровождение ). Тематика: Первый вариант ( ряд у окна). История детских песен; Сказка в музыке. Второй вариант (средний ряд). Творчество композиторов: Савельев, Гладков, Крылатов, Филиппенко, и т.д. Третий вариант (ряд у стены). История музыкальных инструментов.
Что такое праздник? Праздники – приобщение детей к праздничной культуре Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях. Воспитание чувства причастности к событиям, которые происходят в школе, семье, стране. Формирование чувства любви к близким людям, Родине. Провести анализ просмотренного мероприятия.
Проанализируйте сценарии занятия или праздника по следующим параметрам: 1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. 2. Условия к проведению праздника (развлечения): - наличие сценария: -- эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов; время проведения; эстетика внешнего вида детей и взрослых; размещение родителей и гостей. 3. Проведение праздника (развлечения): форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.): качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем; познавательная и воспитательная значимость; занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
4. Цели и воспитательные задачи мероприятия. мера эмоциональности и поэтичности слова ведущего; степень активности детей в работе на данном занятии; художественность и доступность литературного и музыкального репертуара, его адекватность возрастным особенностям детей; значение занятия для пробуждения у школьников познавательного интереса к музыкальному искусству и мотивации творческого самовыражения Формы и методы, используемые преподавателем и воспитателем в работе с детьми. 5. Опенка деятельности педагогов: знание сценария педагогами; роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать.
Ход мероприятия 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие? 4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности? 6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения.