Учебник «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд Шварцбурд
Этапы урока Организационный момент. Организационный момент Повторение-разминка. Объяснение нового материала. Объяснение нового материала Закрепление. Решение упражнений.Решение упражнений Подведение итогов. Подведение итогов Домашнее задание.
1 – 0,2 =. 10 = : 40 = + 3,8 = ________ ? 4 0,5 Задание ,2 0,8 4,9 + 1,4 = : 3 = + 3,9 = : 12 = ________ ? 6,3 2,1 6 6
Задание 2 НАЙДИТЕ: а) 40% от 360 б) от 360 в) 0,3 от : = : 9. 7 = 280 0,3 = 3/10; 360 : = 108 – 7 9
Задание ° 180° + 180° = 360° Найти сумму углов 1 и 2
Классная работа. Круговые диаграммы.
Океаны Площадь млн. км 2 Тихий океан 179 Атлантический океан 93 Индийский океан 75 Северный Ледовитый океан 13 Человек лучше понимает и запоминает те сведения, которые могут быть представлены наглядно.
-графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо числовых данных
Диаграммы бывают: Столбчатая
Диаграммы бывают: График
Диаграммы бывают: Круговая
Элементы круговой диаграммы Название Над- писи Секторы
Построим круговую диаграмму по следующим данным В классе 20 учеников. Любимый предмет : 5 чел – природоведение 4 чел – физкультура 4 чел – история 2 чел – математика 2 чел - технология Определим градусную меру углов 360:20=18°соответствует 1 человеку
Среди учащихся школы 40% составляют девочки. Построить круговую диаграмму. Найти: 40% от 360° 360 ° : = 144° 144° мальчики девочки.
Океаны Площадь, млн. кв. км Тихий океан 179 Атлантический океан 93 Индийский океан 75 Северный Ледовитый океан = ° : 360 = 1°; 1°– 1 млн. км 2 Построим круговую диаграмму
Градусные меры соответствующих углов Тихий океан - 179° Атлантический океан - 93° Индийский океан - 75° Северный Ледовитый океан - 13° 1 млн. кв. км – угол, равный 1°
179° 93 ° 75 ° 13 ° Площади океанов Тихий океан - 179° Атлантический океан - 93° Индийский океан - 75° Северный Ледовитый океан - 13°
Находим градусные меры углов, соответствующих числовым данным, помня, что угол в круге равен 360°. От радиуса последовательно откладываем получившиеся углы. Оформляем диаграмму надписями и цветом Строим окружность, проводим любой радиус.
Различные виды диаграмм
1665,
° :10. 7 = 252° 360° - 252° = 108° Вода - 252° Суша - 108° Вода Суша
° : = 90° 360° : = 54° 360° : = 162° Утренний завтрак - 90° Второй завтрак - 54° Обед - 162° Ужин - 54°
Что мы строили на уроке? Для чего используются диаграммы? Рассказать алгоритм построения диаграмм
Стр. 256 – , Найдите числовые данные для построения круговой диаграммы.