«Правописание приставок на з- - с-» Урок русского языка в 5 классе
Цель урока: Закрепить правописание приставок на з- - с-. Упражнять учащихся в словообразовании. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду. Задачи урока:
Проходить курс наук, получать образование где – либо, в школе. Распространение политических идей и лозунгов среди населения. о б у ч е н и е а г и т а ц и я
Род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющий источником существования. Должностное лицо, которое заведует чем – либо. п р о ф е с с и я заведующий
За вед ующ ий Во ста н ие Объ един ённ ый Приставка КореньСуффикс Окончание
Малодушие- отсутствие стойкости, мужество, твёрдости духа. Презирать за малодушие. Обязанность- то, что входит в круг действий, поступков, обязательных для выполнения (согласно закону, общественным требованиям внутреннему побуждению). Права и обязанности граждан. Отчизна- (высокое) Отечество, родина.
Бе…делье до добра не доводит. Пословицы У сильного всегда бе…сильный виноват. От бе…делья собака лает. з с з
Подсказка р, л, м, н, йб, в, г, д, ж, з п, ф, к, т, ш. сх, ц, ч, щ, бессбезбесбезз
Образуй слова с помощью приставки
8:4 Безделье Безлесье Бесправие Бездорожье Бессильный Безмолвие Бескрайний Беззаконие Бессовестный Бездумный Безжалостный Беззлобный Без-Бес-
Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (ис-) зависит от их произношения: З- произносится и пишется перед звонкими согласными в корне; С- произносится и пишется перед глухими согласными в корне.
Творческий диктант Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с). Распределить в два столбика: без-, бес-
Творческий диктант
Физминутка для глаз Крепко зажмурить глаза, считать до 3-х, открыть, посмотреть вдаль, считать до 5-ти. Повторить 4-5 раз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считать до 5- ти. Повторить 4-5 раз.
Дорогие юные друзья! Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мешать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы. Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зеленого друга!
Проверь слова Бесплатно Бесценным Безжалостно Возмешать Расписки Бесконечно
Я разделяю (не разделяю) точку зрения, что ….. Я согласен ( не согласен) с тем, что …... Мне кажется убедительной (неубедительной) мысль о том, что…..
Домашнее задание Напишите открытое письмо своим сверстникам, где напомните, как надо беречь лес. Вам дано начало текста и опорные слова и словосочетания. Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в будущем. Давайте беречь зеленый наряд планеты. В лесу (не ра…сжигайте, может во…пламениться, ра…цветающие растения, не оставляйте бе…порядок, не будьте бе…различными; не допустим, чтобы исчезли).
Спасибо за урок! Молодцы!