Физика в военном деле Сахаров Сергей, учащийся 9 «А» класса Вальчук Роман Антонович, учитель физики
Двигатели Воздушные (атмосферные) Ракетные Отличия: Воздушные двигатели способны работать только в пределах атмосферы. Ракетные не требуют для своей работы наличия атмосферы. Использование двигателями первой группы в качестве основной массы рабочего тела - воздуха, тогда как у двигателей второй группы рабочее тело находится на борту летательного аппарата.
Отличия: Воздушные двигатели Винтовые воздушные двигатели Реактивные воздушные двигатели У винтовых воздушных двигателей тепловая машина и движитель не совмещаются в одном агрегате. У реактивных воздушных двигателей тепловая машина и движитель представляют собой единый агрегат.
Сходства: Имеют одинаковые движители - воздушный винт. Отличия: Различные типы тепловых машин: у винто - моторных двигателей машина представляет собой мотор, у турбовинтовых двигателей - турбокомпрессор. Винтовые воздушные двигатели Винто – моторные двигатели Турбовинтовые двигатели
Турбовинтовой двигатель. Строение: 1 - воздушный винт; 2 - редуктор; 3 - компрессор; 4 - камера сгорания; 5 - турбина; 6 - выходное устройство; Винто - моторные (поршневые) двигатели. Строение: 1 - поршень; 2 - шатун; 3 - коленчатый вал; 4 - впускной клапан; 5 - выпускной клапан; 6 - цилиндр двигателя;
Отличия: Принципиальное отличие прямоточных воздушных реактивных двигателей заключается в том что сжатие воздуха происходит за счет подвода механической энергии к тракту двигателя. Необходимое для работы двигателя повышение статического давления происходит только за счет а торможения движущегося во входном устройстве воздуха. Реактивные воздушные двигатели Турбореактивные воздушные двигатели Прямоточные воздушно - реактивные двигатели прямоточные реактивные двигатели ракетно – прямоточные двигатели турборакетные двигатели турбореактивные двигатели турбореактивный двухконтурный двигатель
Прямоточные воздушно - реактивные двигатели Ракетно - прямоточные двигатели а) РПД с раздельными камерами смешения и догорания (РПДэ); б) РПД с единой камерой смешения- сгорания; в) РПД на твердом топливе; г) РПД с кольцевой камерой эжектора.
Прямоточные воздушно - реактивные двигатели Прямоточные реактивные двигатели а) "дозвуковой" ПВРД б) ПВРД для работы на умеренных сверхзвуковых скоростях в) двигатель для работы на сверхзвуковых (гиперзвуковых) скоростях
Турбореактивные воздушные двигатели Турбореактивный двухконтурный двигатель Строение: 1 - входное устройство; 2 - компрессор низкого давления; 3 - компрессор высокого давления; 4 - камера сгорания; 5 - турбина; 6 - выходное устройство внешнего контура; 7 - выходное устройство внутреннего конура;
Турбореактивные воздушные двигатели Турборакетный двигатель. Турбореактивный двигатель. Строение: 1 - входное устройство; 2 - компрессор; 3 - камера сгорания; 4 - газовая турбина; 5 - выходное устройство;
Ракетные двигатели Двигатели с ядерным топливом Двигатели с электро – ядерным топливом Двигатели с химическим топливом Двигатели, использующие жидкое топливо Двигатели, использующие твердое топливо
Ракетные двигатели Схемы ракетных двигателей: а химического; б ядерного; 1 бак с жидким окислителем; 2 бак с жидким горючим; 3 бак с жидким водородом; 4 насос; 5 камера сгорания; 6 сопло; 7 выхлоп газов из турбины; 8 турбина; 9 тепловыделяющие элементы; 10 стержни управления; 11 защитный экран.
На схеме имеется несколько связей, объединяющих разные группы (эти связи серого цвета). Они показывают имеющиеся те или иные существенные свойства, относящиеся одновременно к двум группам. Например, турбореактивный двухконтурный двигатель образует тягу как за счет внутреннего контура, представляющего тепловую машину (как в турбореактивном двигателе), так и за счет внешнего контура, представляющего собственно движитель, отдельный от тепловой машины (как в турбовинтовом двигателе).