Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Advertisements

ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Механизмы организации финансово- экономической деятельности учреждений общего образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (механизмы реализации 83-ФЗ) Н.М. Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Горина Антонина Николаевна, заместитель начальника Департамента Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Муниципальный уровень оценки качества Липецк 18 ноября 2011.
Транксрипт:

Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010

Финансово-экономические условия реализации должны обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность

Инструменты ФГОС ООП ООП Норматив с учетом особенностей образовательных программ образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника Норматив с учетом особенностей образовательных программ образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника Государственное (муниципальное) задание. Государственное (муниципальное) задание.

Понятия и термины, применяемые в БК (статья 6) Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственные (муниципальные) услуги (работы) (ГМУ)- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг Государственное (муниципальное) задание (ГМЗ)– документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Объемы субсидий автономным и(или) бюджетным учреждениям определяется заказчиком в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на основании нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утвержденным нормативно-правовым актом с учетом расходов расходы на оплату труда работников образовательных учреждений, включая установленные компенсационные и стимулирующие выплаты; расходы непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью и иные хозяйственные нужды); -на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, -расходов на уплату налогов, по которым в качестве объекта налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. коммунальных расходов

Новые механизмы финансирования образовательных услуг для автономных и бюджетных, казенных учреждений Предоставление образовательных услуг СТАНДАРТЫ государственных образовательных услуг Муниципальное задание на оказание образовательных услуг населению требования к качеству и доступности услуг контроль мониторинг принятие решений обратная связь

Финансирование из бюджета Казенное учреждение Бюджетное учреждение, автономное учреждение На основании бюджетной сметы. Субсидии на выполнение муниципального задания.

Стоимость услуги по предоставлению общего образования Стоимость услуги по предоставлению общего образования Субвенция регионального бюджета Средства местного бюджета норматив финансирования на реализацию общеобразовательной программы общего образования норматив финансирования на организацию предоставления образовательной услуги Расходы на развитие учреждения, утверждаемые соответствующими программами

Вопросы формирования государственного (муниципального) задания (реализация ООП и других программ) Как оценить потребность в услугах учреждения? Как рассчитать финансовое обеспечение государственного ( муниципального) задания? Как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки?

Условия и порядок формирования государственного (муниципального задания). Задание для учреждения формируется с учетом следующих факторов: Прогнозов потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, их демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг. Реальных возможностей бюджетного и(или) автономного учреждения по оказанию услуг, к которым могут относиться состояние материально-технической базы учреждения, территориальное расположение, квалификация кадров и возможности ее повышения и другие факторы.

Требования к качеству услуг Результаты предоставления услуг оцениваются по индикаторам оценки качества предоставления услуг. Индикаторы оценки качества предоставления услуг устанавливаются Заказчиком в государственным (муниципальном) задании.

Требования к качеству услуг К результатам освоения основной образовательной программы. К структуре основной образовательной программы. К условиям реализации основной образовательной программы.