Ракитянская средняя школа 2 Ракитянского района Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся Уроки педмастерства Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Advertisements

Цель - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. ТРКМ предлагает систему конкретных методических приёмов,
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Опыт реализации программы психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях МОУ СОШ 9.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Транксрипт:

Ракитянская средняя школа 2 Ракитянского района Белгородской области

Тема опыта Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностно значимых качеств школьников

В чем актуальность темы? Увеличение объема научных знаний Современный социальный заказ – люди, способные мыслить, прогнозировать события и явления Как сделать образование эффективным, без учебных перегрузок и стрессов? Как раскрыть природный потенциал и воспитать активную личность? Адаптация выпускников к самостоятельной жизни

Методическая система учителя Цель: создание развивающего образовательного пространства для реализации личностно значимых качеств личности школьника на уроках биологии Направления деятельности: Личность Познавательная сфера Мотивационно-потребностная сфера Эмоционально-волевая сфера

Определение задач деятельности В познавательной сфере Интеллектуальное развитие Активизация познавательной деятельности В мотивационно- потребностной сфере Формирование внутренних мотивов учебной деятельности Инициирование и поддержка потребности в саморазвитии и самореализации В эмоционально- волевой сфере Создание условий для развития волевых качеств Развитие рефлексивных умений

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Интеллектуальное развитие Определение понятий Определение понятий Анализ, сравнение, обобщение Анализ, сравнение, обобщение Установление причинно-следственных связей Установление причинно-следственных связей Показательный ответ Показательный ответ Щадящий опрос Щадящий опрос Опрос по цепочке Опрос по цепочке Учебный спор Учебный спор Дискуссия Дискуссия

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Активизация познавательной деятельности структурирование учебного материала структурирование учебного материала самостоятельная работа с учебной и научной литературой самостоятельная работа с учебной и научной литературой индивидуально-творческие задания индивидуально-творческие задания стимулы стимулы

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Формирование внутренних мотивов учебной деятельности Источники учебной мотивации Познавательный интерес Интерес к способу действия Интерес к участникам образовательного процесса Потребность в самовыражении и само презентации Актуализация творческой позиции Осознание значимости происходящего

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Инициирование потребности в самопознании, самовоспитании и саморазвитии Учитель Классный руководитель Цикл психологических классных часов Познай себя Учись учиться Помоги себе сам

Формы и методы работы, отражающие содержание методической системы Развитие рефлексивных умений От «Барометра настроения» К «Советам самому себе»

Результативность опыта Познавательная сфера Динамика качественной успеваемости Уровень умственного развития (положительная динамика умственного развития у 91% учащихся) Диагностика сформированности мыслительных операций (интеллектуальные умения: Сравнение – 90% Установление причинно- следственных связей – 55% Обобщение – 65% Творческое мышление – 24% Познавательный интерес (выбор биологии для сдачи экзамена – 54% Наличие в домашних библиотеках дополнительной литературы по биологии – 80% 65% учащихся назвали биологию любимым предметом)

Результативность опыта Мотивационно-потребностная сфера Сохранение на старшей ступени обучения имеющегося уровня учебной мотивации Наличие умения у учащихся осознанного целеполагания

Результативность опыта Эмоционально-волевая сфера Уровень эмоционального самоконтроля высокий – 35% средний – 65% Уровень развития волевых качеств высокий – 29% средний – 59% Уровень сформированности самооценки У 86%учащихся самооценка отдельных качеств совпадает с оценкой учителей На уроках биологии отработан механизм самооценки или взаимооценки учебной деятельности

Сухомлинский В. А. Подлинная школа – это царство деятельной мысли.