Прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Advertisements

Инклюзия… Ближайшая перспектива или недосягаемая мечта Государственное учреждение образования «Детский сад-средняя школа 1 г. Речицы»
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Инклюзивное образование – процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, подразумевающий доступность образования для всех.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Транксрипт:

Прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Инклюзивное образование само по себе организовать невозможно, оно связано с изменениями на ценностном, нравственном уровне. Проблемы его организации в современной школе связаны в первую очередь с тем, что школа как социальный институт ориентирована на детей, способных двигаться в темпе, предусмотренном стандартной программой, на тех, для кого достаточными являются типовые методы педагогической работы. Одной из немаловажных проблем инклюзивного образования является сопротивление со стороны участников педагогического процесса: педагогов, родителей, детей. Как преодолеть отношенческие барьеры и создать благоприятную среду для всех участников, создать комфортную атмосферу в общеобразовательном учреждении, чтоб инклюзивное образование было не на словах а на деле? Решение данной проблемы возможно при участии всех участников педагогического процесса, при условии создания благоприятных условий и систематизации процесса. Доступности информации, осознания важности и значимости инклюзивного образования в современной школе.

Преодоление социально-психологических барьеров инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях. Развитие эмпатии, нравственно духовных качеств участников проекта. Повышение профессионального уровня педагогов ориентированного на специальное коррекционное обучение. Создание комфортной благоприятной среды. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей. Создание информативно методической базы в учреждении по вопросам инклюзивного образования. Создания психологической службы сопровождения участников инклюзивного образования.

Федеральные законы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от ФЗ, «О связи» от Ф3 «О физической культуре и спорте в РФ» от ФЗ, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ФЗ Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106) Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года

Добровольность участия в проекте. Осознание педагогическим коллективом своих возможностей. Создание условий для реализации проекта со стороны администрации учреждения. Создание информативно методической базы в учреждении по вопросам инклюзивного образования

Страх перемен Формальный подход к внедрению проекта Педагоги Страх ухудшения качества образования Личностное не приятие проблемы Родители Эмоциональное не приятие детей ОВЗ. Детские коллективы

Томская епархия Специализированные образовательные учреждения г Томска ТОИПКРО ИМЦ г Томска ТГПУ ПМПК г Томска ЦРБ Этапы реализации проекта: Подготовительный Практический Итоговый Сроки реализации проекта: 2013 г г г.

Психолог Мед работник Учителя предметники Администрация Учитель -логопед

Изучение нормативных документов. Создание методической базы в учреждении по вопросам инклюзивного образования. Привлечение социальных партнеров к реализации проекта.

o Мониторинг на выявление проблем связанных с инклюзивным образованием o Курсы повышения квалификации o Тренинговые занятия с узкими специалистами (психолог, медицинский работник, учитель логопед) o Обмен опытом специалистов ПМПК, специалистов коррекционных школ. o Изучение интерактивных, педагогических технологий обучения. (семинары, круглый стол) Формировать ценностное (а не просто терпимое) отношение к детям ОВЗ и к проблемам их развития – как основу ответственной педагогической позиции учителя. Оснащать учителя действенными, эффективными, адекватными современными знаниями о детях, их проблемах, о современном детстве, о закономерностях и особенностях психического развития. Помогать учителю осваивать современные и эффективные методы и приемы (технологии) обучения детей ОВЗ с учетом их психофизиологических возможностей и ограничений. Обогащать коммуникативный опыт учителя. Показать учителям опыт других педагогов занимающихся данной проблемой. Повышение квалификации учителей по вопросам инклюзии.

Повышение психолого педагогической грамотности Взаимодействие с педагогами и узкими специалистами учреждения. Соблюдение закона РФ об Образовании. Согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей. Информативность и доступность о нововведениях в образовании РФ и учреждении. Учебно методическое сопровождение родителей. Мониторинг заинтересованности в решении представленной проблемы Создание родительского сообщества «Безразличию нет» Создание информативного интернет ресурса Тренинговые субботы (участники: родители, специалисты учреждения, специалисты социальных партнеров)

Развитие эмпатии, духовно нравственных качеств. Развитие коммуникативности. Развитие толерантности (терпимости к сверстникам с ограниченными возможностями).

Мониторинг всех участников проекта с целью выявления достигнутых целей, и задач. Анализ проделанной работы, плюсы и минусы реализации проекта. Отзывы родителей о проекте. Создание журнала « Дорогу осилит идущий…» (отразить всю работу проекта).

Используемая литература: статьи Н.Н. Малофеева Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития ) Ливенцева, Н. А. Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования / Н. А. Ливенцева // Психологическая наука и образование. – – С Корепанова, И. А. Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств / И. А. Корепанова // Психологическая наука и образование. – – С Суворов, А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия / А. В. Суворов // Психологическая наука и образование. – – С Коноплева, А. Н. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А. Н. Коноплева, Н.Г. Еленский, Л.А. Зайцева. – Минск: НИО, – 259 с. Алехина, С. В. Сравнительный анализ профессиональной позиции учителя в разных формах обучения / С.В. Алехина, С.М. Дмитриева // Психологическая наука и образование. – – С ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года 181-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от ФЗ, «О связи» от Ф3 «О физической культуре и спорте в РФ» от ФЗ, «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от ФЗ Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. N 61/106) Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года