Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное состояние системы специального образования Республики Мордовия.
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Современная система образования лиц с нарушением зрения и нарушением слуха.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Транксрипт:

Cостояние и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Б.В. Белявский, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Принципы перестройки специального образования образование для всех детей с особыми образовательными нуждами; раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка; сокращение разрыва между моментом возникновения нарушения в развитии и началом оказания ребенку комплексной помощи; вариативный стандарт специального образования, учитывающий индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка; смысловой акцент на личностном, социально-эмоциональном аспекте; обеспечение семье выбора организационных форм обучения; непрерывное образование на протяжении всей жизни; целенаправленное обучение ребенка за пределами образ. учреждения; включение родителей в процесс коррекционного воспитания и обучения; подготовка кадров специалистов нового поколения.

ДОУ компенсирующего и общего вида Кол-во групп (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Кол-во человек ДОУ компенсирующего и комбинированного вида

Число дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида и учреждений, имеющих группы компенсирующего назначения, для детей: с нарушением слуха (в них детей 5609 чел.); с нарушением речи (при сохранном слухе) (в них детей чел.); с нарушением зрения (в них детей чел.); с нарушением интеллекта (в них детей чел.); с нарушением опорно-двигательного аппарата (в них детей чел.); с нарушением санаторного типа с туберкулезной интоксикацией (в них детей чел.); других профилей (в них детей чел.). Всего ДОУ компенсирующего вида (в них детей чел.)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Название учреждения Всего Школ- интернатов Обучающихс я Инвалидо в Сирот Школы для умственно отсталых (VIII вид) Школы для неслышащих детей (I вид) Школы для слабослышащих детей (II вид) Школы для незрячих детей (III вид) Школы для слабовидящих детей (IV вид) Школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (V вид) Школы для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (VI вид) Школы для детей с задержкой психического развития (VII вида) Школы индивидуального обучения на дому детей-инвалидов (в них воспи тайников) 210,5 тыс

Специальные (коррекционные) классы при общеобразовательных учреждениях (школах и школах-интернатах) детей, имеющих легкие нарушения звукопроизношения или письменной речи, посещают более логопедических пунктов при общеобразовательных учреждениях В обычных классах (инклюзивно) обучается 138,8 тыс. детей с ОВЗ. Всего: 109, 1 тыс.

Профессиональное образование Приказом Минобразования РФ от определены: 5 федеральных головных центра 7 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений высшего проф. образования 19 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений среднего проф. образования 25 окружных учебно-методических центра среди образовательных учреждений начального проф. образования Профессиональное образование получают свыше 24 тысяч инвалидов, в учреждениях среднего проф. образования 16,4 тыс. инвалидов, в учреждениях начального проф. образования 20,9 тыс. инвалидов

ВУЗ Студентов- инвалидов Российский государственный социальный университет 386 Якутский государственный университет 276 Московский государственный социально-экономический институт 502 Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 180 Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета 230 Челябинский государственный университет св. 200 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) св. 100 Обучение инвалидов в вузах (список вузов, в которых наибольшее число студентов-инвалидов)