Глава 7. ГОСУДАРСТВА СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА. XI – НАЧАЛО XIV ВВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что англичане считают началом своих свобод? Урок истории в 6 классе Учитель Вотинцева Л.Ф.
Advertisements

Что англичане считают началом своих свобод? Урок истории в 6 классе Учитель Козлова В. Г..
Тест 1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию? а)объединенное б) централизованное в) демократическое.
Тема урока: «Англия: от норманнского завоевания до парламента»
ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ. Глоссарий u Помазание на царство- торжественный обряд коронации. u Суд пэров- суд равных по положению вассалов u Генеральные штаты-
Англия в XI – XIII вв.. Нормандское завоевание, 1066 г. Корабли Вильгельма переправляются через Ла-Манш 1066 г. – битва при Гастингсе 1066 г.
Укажите: Причины Крестовых походов Что такое крестовые походы Кто такие крестоносцы Что такое духовно-рыцарские ордена.
Англия в XI-XIII вв.. Англия в XIII веке – сословно-представительная монархия гг. - правление Вильгельма Завоевателя гг. – правление.
Англия накануне Столетней войны Что англичане считают началом своих свобод?
Урок истории 6 класс Презентация к уроку. ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с основными направлениями политического развития Англии в 11 – 13 вв; выяснить.
Объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении Франции ? (стр ) Слои населенияПочему были заинтересованы в объединении Франции Кто не.
Объединение Франции Д/З: § 17, читать, пункты 1,4, пересказ, Р/Т 2-4.
Англия накануне Столетней войны.. Борьба короля с крупными феодалами. 1. Все феодалы – вассалы короля. 2.Рост феодальных повинностей. 3.Крупные земельные.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Государства средневекового Запада XI- начала XIV в. Л.А.Бочкарева, учитель истории МКОУ «СОШ 15» го Рефтинский.
КАК ПРОИСХОДИЛО ОБЪЕДИНЕНИЕ ФРАНЦИИ. План изучения темы 1.Причины объединения Франции 2.Успехи в объединении страны 3.Филипп IV Красивый и конфликт с.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 пос. Приреченский муниципального образования город Горячий.
ПОНЯТИЯ 7 класс, часть 1, п.29. СЮЗЕРЕН - ВЕРХОВНЫЙ СЕНЬОР ТЕРРИТОРИИ (КОРОЛЬ, ГЕРЦОГ, КНЯЗЬ), ЯВЛЯВШИЙСЯ ГОСУДАРЕМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАВИСИМЫМ ОТ НЕГО ВАССАЛАМ.
ЗАРОЖДЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В АНГЛИИ В период сословной монархии в Англии сложилось учреждение, которое стало неотъемлемой и со временем все более значительной.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ» Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна. Учитель истории и обществознания Лашманова Людмила Петровна.
Транксрипт:

Глава 7. ГОСУДАРСТВА СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА. XI – НАЧАЛО XIV ВВ.

§ 27. Английская монархия: от завоевания до парламента

Великая хартия вольностей 1215 г. Бароны в Англии – высшие сеньоры, являвшиеся прямыми вассалами короля. Парламент (от франц. «место, где говорят») – орган представительства сословий в Англии.

Английский парламент в XIV в. Парламент Палата лордов ( бароны, епископы ) Палата общин ( рыцари, горожане )

Функции парламента: Утверждение налогов; Принятие законов; Решение вопросов, связанных с положением в стране; Обладал правами высшего суда Англии; Являлся опорой короля.

В Англии раньше, чем в других странах зародилась парламентская система

§ 28. Франция на пути к единству

Генеральные штаты – орган сословного представительства во Франции. Впервые были созваны в 1302 г.

Генеральные штаты в XIV в. Генеральные штаты Духовенство ДворянствоГорожане

Функции генеральных штатов: Утверждение отдельных решений короля, предложений о введении налогов; Не имели права принятия законов; Не обладали правами высшего суда.

Возникновение генеральных штатов явилось важным шагом в объединении французского королевства, складывания единых для всей страны органов управления

К о р о н а ц и я – торжественный обряд возведения короля на престол. Обязанности короля: 1. Защищать церковь, духовенство, христианскую веру; 2. Хранить мира среди подданных; 3. Наказывать за преступления; 4. Должен быть справедливым; 5. Не должен нарушать законы и обычаи.

Итоги урока: М ы узнали: 1.… 2.… 3.… 4.… 5.…