Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич
Характеристика населения Санкт- Петербурга
Динамика изменения количества выпускников классов общеобразовательных школ и планируемый прием в ОУ НПО
Уровень образования занятого населения Санкт-Петербурга
Проблемы рынка труда Глобализация мировой экономики; Прогнозируемая нехватка рабочей силы на рынке труда (демографическая проблема). Несоответствие образовательных услуг потребностям рынка труда, недостаток высококвалифицированных рабочих кадров в экономике (информационные технологии) Недостаточное обеспечение экономики конкурентоспособными мобильными трудовыми ресурсами (социальная проблема). Сокращение отраслей металлообработки и увеличение работающих в сфере обслуживания.
Полный спрос и предложение рабочей силы на рынке труда
Спрос на квалифицированную рабочую силу на рынке труда
Структура подготовки кадров в ОУ профессионального образования
Структура подготовки кадров ( НПО)
Структура подготовки кадров (СПО)
Выбор профессии (первокурсники)
Выбор профессии (старшекурсники)
Источники информации о профессии
Выбор образовательного учреждения
Планы выпускников образовательных учреждений
Требования работодателей к выпускнику образовательного учреждения Знание основ функционирования рыночной экономики Наличие базовых знаний технологического оборудования Навыки работы с пневматическим и электрическим инструментом Навыки работы на ПК Навык работы на станках с ЧПУ Слесарные навыки и опыт работы с слесарным инструментом Дисциплинированность, постоянство, лояльность к компании Ориентированность на результат, инициативность, умение работать в команде Базовый (технический) английский Знание и соблюдение правил техники безопасности
Цель Программы профориентации Формирование интегрированной, отвечающей требованиям регионального рынка труда, системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи: учащихся и выпускников общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования.
Основные задачи программы профориентации Создание системы обеспечения молодежи и работодателей сведениями о рынке труда и образовательных услуг для решения задач трудоустройства и подбора кадров. Создание в системе образования службы профессиональной ориентации и психологической поддержки, содействующей выбору сферы деятельности, специальности, образовательного учреждения, соответствующих личностным особенностям молодежи. Обобщение и распространение опыта работы по личностно - профессиональному самоопределению, полученного в ходе реализации Программы. Организация взаимодействия с органами управления общественными объединениями молодежи, средствами массовой информации в целях совершенствования психолого - профориентационной работы с молодежью.
Основные мероприятия Программы Нормативно-правовое и организационно- методическое обеспечение работы по профориентации Организация взаимодействия участников программы Организация мероприятий по научно-методической и информационно-просветительской работе Повышение профессионального уровня кадров, занимающихся вопросами профориентации Обеспечение эффективного функционирования консультационных пунктов профориентации
Участники Программы ГУ Центры занятости населения районов ОУ общего, профессионального и дополнительного образования Межшкольные учебные комбинаты Центры психолого-педагогического сопровождения Учреждения Комитета по молодежной политике Предприятия и организации Санкт- Петербурга Средства массовой информации
Ожидаемые результаты Создание в сфере образования эффективно действующей системы профориентации и содействия трудоустройству молодежи Разработка и апробация механизма экономического обеспечения функционирования системы профориентации Обеспечение возможности получения психолого-профориентационной помощи молодежи
Цель и задачи курса Цель: Подготовить выпускников образовательного учреждения к успешному решению проблемы своего трудоустройства в избранной сфере деятельности и межличностных отношениях в новом коллективе. Задачи: Привить учащимся навыки самопрезентации личностных и профессиональных качеств; Сформулировать представление о наиболее типичных требованиях к работнику; Исключить типичные ошибки, допускаемые при трудоустройстве;
Учащиеся должны знать и уметь Знать: - Как ориентироваться в вакансиях, которые предлагаются на рынке труда; - Как представить информацию о себе потенциальному работодателю; - Как вести переговоры о найме. Уметь: - Грамотно выбрать вакансию в соответствии с полученной профессией; - Уметь найти вакансию в Интернете, через посредников и т.д.; - Составить резюме; - Успешно пройти интервью; - Успешно пройти испытательный срок.
Тематический план курса 1.Основы рыночной экономики - 6 часов 2.Рынок труда - 8 часов 3.Профессиональная деятельность - 6 часов 4.Технология трудоустройства - 6 часов 5.Профессиональная адаптация - 6 часов 6.Основы профессиональной этики - 6 часов 7.Основы законодательства РФ - 4 часа 8.Практикум - 10 часов Итого - 52 часа
Трудоустройство выпускников