Применение здоровьесберегающих технологий, в преподавании математики Применение здоровьесберегающих технологий в преподавании математики. Учитель математики МБОУ СОШ 23 Бахарева Татьяна Александровна
Применение здоровьесберегающих технологий в преподавании математики «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья. Очевидным становится вопрос: Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?.
Основные направления 1. Организация урока 2. Игровые оздоровительные технологии 3. Веселые физминутки на уроках 4. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках 5. Игровой массаж 6. Формирование навыков здорового образа жизни 7. Взаимосвязь показателей заболеваемости учащихся с организацией их учебной деятельности
Организация урока Гигиенические условия в кабинете во время урока Плотность урока(от 60% до 70%) Чередование видов учебной деятельности (4-7 раз) Наличие, место, содержание и длительность оздоровительных моментов (физминутки, эмоциональные разрядки) Поза учащихся и её чередование Наличие в содержательной части урока, вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Темп окончания урока.
Составные части урока Подготовительная (1-2 мин.) Основная (35-40 мин.) Заключительная (2- 3 мин.)
тренажёр
Оригинальная гимнастика массаж щитовидной железы Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а]. Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек. Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки. Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.
задачи 1. В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну.В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Ответ: 7, 12,5,5, Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг. Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ: 12 и Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28,то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. Ответ: 20 и 62.
Условия, способствующие реализации здоровьесберегающих технологий обучения внимательное отношение педагога к своему собственному здоровью и соблюдение тех правил поведения, которые называются здоровым образом жизни; общий настрой школы на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей, т. е. на содействие здоровью. Успешность реализации здоровьесберегающих технологий зависит от особенностей взаимодействия педагогов и родителей в вопросах формирования культуры здоровья детей.
Спасибо за внимание!