10 К Л А С Кряжева Л. А., учитель географии I категории МОУ «СОШ 20»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачёт по теме: «Население мира» Учиьтель Кореневский А.Г.
Advertisements

Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления знаний по теме «Население мира» Данная работа может использоваться для тренинга, закрепления.
Народности мира Работу выполнила ученица 10 «М» класса Школы 319 Ашихмина Валентина Ярославовна.
Проверка Д/З «Верю, не верю» 1.В понятие «качество населения» входят показатели – средняя продолжительность жизни и уровень грамотности. 2. Примерно в.
Первые города в мире Города возникли в глубокой древности (IV тыс. до н.э.) в дельтах Нила, Тигра и Евфрата как центры ремесла и торговли. В средние века.
Вопросы на логику: Какой из типов воспроизводства появился раньше? Ответ поясните. Какой из типов воспроизводства появился раньше? Ответ поясните. * Объясните.
Учитель географии МОУ «Покровская СОШ» Истринского района Московской области.
Муниципальное учреждение «Служба управления образованием г. Кировска» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
Численность и воспроизводство населения мира Подготовили:Варнавский Александр и Томашевич Константин.
Миграции. Размещение населения 10 класс. Опрос Как структурируют население Земли?
География населения мира Численность и воспроизводство населения.
Урок в 11 классе (профильный уровень) Население Азии учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема : « Численность и воспроизводство населения мира ».
Контрольный тест Тема : Естественное движение населения. Два типа воспроизводства населения в мире.
Опрос домашнего задания: Что такое плотность населения? Чему равно ее среднемировое значение? Назовите крупнейшие мировые сгустки? С помощью рис.24 с.59.
Тема: Состав (структура) населения Автор: преподаватель ГУ НПО ПУ 63 Розенберг Л.И. Г Е О Г Р А Ф И Я.
Урок географии в 10 классе Урок географии в 10 классе Автор: учитель географии МОУ Автор: учитель географии МОУ «Майская СОШ» Созонтова О.Е. «Майская СОШ»
Население мира. Часть 1 А 1. Для какой из перечисленных стран характерен наибольший естественный прирост населения? 1) Италия; 2) Бразилия; 3) Китай;
Тема: Городское и сельское население. Урбанизация как всемирный процесс. План урока: 1. Город. Функции города.. ГородФункции 2. Урбанизация. Характерные.
Присваивающее хозяйство первобытных людей могло прокормить ограниченное число людей Появление земледелия и скотоводства способствовало росту населения.
Транксрипт:

10 К Л А С Кряжева Л. А., учитель географии I категории МОУ «СОШ 20»

Цель Контроль знаний по теме «Население мира»

План урока Разгадывание кроссворда «Демография» Дать определение понятиям Работа с контурной картой Решаем устно задачи Тесты 6. 6.Рефлексия

Место рождения? Может быть, Италия, может быть Донбасс Бухта Миноноска, Северный Кавказ? Берег Енисея или Иртыша, Или Васюганье – царство камыша? Где бы я родился, если б выбирал – Остров в океане, каменный Урал? Кем бы я родился? В. Кветков

Критерии оценки устных ответов «5» - 8 баллов «4» баллов «3» баллов «2» - 3 и менее баллов

Задание 1 Кроссворд «Демография» За каждый правильный ответ – 1 балл

М Д Е А Ф И Я О Г Р

М Д Е А Ф И Я АЛГНАБЕШ О Г Р

Задание 2 «Что такое? Кто такой?» За правильный ответ – 2 балла

Дать определение понятиям: - -Демография - -Воспроизводство населения - -Экономически активное население - -Демографический кризис - -6 млрд. 705 млн. человек - -Демографический взрыв - -Этнос - -Миграция

Задание 3 Контурная карта

1 вариант В контурной карте «Восточное полушарие» штриховкой обозначьте районы с наиболее высокой плотностью населения. Отметьте по две крупных городских агломерации в Азии, Европе, Африке. 2 вариант В контурной карте «Западное полушарие» штриховкой обозначьте районы с наиболее высокой плотностью населения. Отметьте по три крупных городских агломерации в Северной и Южной Америке.

Ответы 1 вариант Европа: Париж, Лондон, Москва, Берлин Азия: Пекин, Токио, Дели Африка: Каир, Лагос, Алжир 2 вариант Северная Америка: Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Мехико Южная Америка: Сан-Пауло, Каракас, Рио-де-Жанейро

Решаем устно задачи оцениваются ответы по 5-балльной системе

1. Почему смертность в расчете на тысячу жителей в развитых странах Западной Европы существенно выше, чем в развивающихся странах Западной Азии?

Ответ к задаче 2 Ответ к задаче 2 Более высокая в Европе доля пожилых Индия Германия

Задание Проанализировать диаграмму изменения числа детей у женщин в семье. Сделать выводы. Д ля каких стран это характерно?

прабабушка мама

Ответ Количество детей в семьях по сравнению с прошлым сократилось Причинами этого процесса явились: смена сельского образа жизни на городской более высокий уровень образования женщин повышение требований к условиям жизни экономическая нестабильность 3. Страны: Россия, страны СНГ, Западной Европы

Задание С помощью таблицы определите, в каких городах наиболее высокое и низкое качество жизни? В каком из этих городов вы бы хотели жить? Почему? Сравните качество жизни в Москве и в Лондоне.

Качество жизни в некоторых городах мира в 2009 г. Города Показатели То- кио Нью- Йорк Лондон МоскваСеул Рио-де- Жанейро Мехико Бомбей Стоимость питания Жилищные условия Образование Здравоохранение Уровень шума Чистота воздуха Общественная безопасность

Тесты

? В каком из этих городов вы бы хотели жить? Почему? 1. Самая крупная в мире зона концентрации сельского населения: а. Гималаи в. Индо-Гангская низменность б. Русская равнина г. Побережье Тихого океана 2. В какой из перечисленных стран на формирование населения большое воздействие оказали внешние миграции?: а. Польшаб. Норвегия в. Канада г. Эфиопия 3. Установить соответствие: 1. Ислам а. финны 2. Православиеб. тайцы 3. Протестантизмв. болгары 4. Расположите указанные регионы в порядке возрастания в них численности: а. Азияв. Африка б. Европаг. Австралия 5. Чем объяснить что доля экономически активного населения Великобритании значительно выше, чем в ее бывших колониях в Африке? Укажите не менее трех причин. Вариант 1

1. В настоящее время США принимает наибольшее количество иммигрантов: а. Африки и Азии б. латинской Америки и Европы в. Европы и Австралии г. Азии и Латинской Америки 2. Установите соответствие: 1. Католицизма. японцы 2. Исламб. ирландцы 3. Синтоизмв. албанцы 3. Расположите страны в порядке возрастания в них численности населения: а. Бразилияб. Китай в. СШАг. Индия 4. Установите последовательность в цепочке взаимосвязанных Явлений, характерных для развитых стран: а. высокий уровень интенсификации с/х производства б. развитие науки и промышленности в. малая доля занятых в сельском хозяйстве г. низкие темпы урбанизации 5. Чем объяснить, что доля экономически активного населения в странах Юго-Западной Азии значительно ниже, чем в Западной Европе? Укажите не менее двух причин. Вариант 2

Домашнее задание написать сочинение-размышление «Какой должна быть семья будущего?»

Рефлексия

Спасибо за урок!