Метод проектов
Цель проекта: - приобретение знаний из разных источников; - развитие коммуникативных умений; - развитие исследовательских умений; - развитие системного мышления.
Методико- педагогические условия: - рефлексивная деятельность; - различные формы учебного сотрудничества; - интегрирование учебных предметов с воспитательной деятельностью.
Принципы: - опоры на субъектный опыт учащихся; - учета индивидуальности учащихся; - свободного выбора; - связи исследования с реальной жизнью; - трудной цели. - кооперации;
Проект «Что всего дороже?»
Этапы проекта: 1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Заключительный
Подготовительный этап Цель: формирование ценностно- смысловой компетентности
Основной этап Цели: формирование информационной, учебно- познавательной, общекультурной компетентности
Конкурс чтецов
Жюри конкурса чтецов. Родители учащихся начальных классов
Конкурс плакатов
Заключительный этап Цель: формирование коммуникативной, формирование коммуникативной, социально- трудовой, социально- трудовой, общекультурной компетентности
Хлебная ярмарка
Мы шутники, балагуры, скоморошнички, Хлеба – батюшки помощнички!
Вокальная группа 3 класса исполняет русскую народную песню «На торгу» Вокальная группа 3 класса исполняет русскую народную песню «На торгу»
Вокальная группа 1 класса исполняет потешки. Моя доченька расплакалась. Моя доченька расплакалась. Надо доченьку утешить. Надо доченьку утешить. Не плачь – дам калач! Не плачь – дам калач! Не вой -дам другой! Не вой -дам другой! Не реви – дам три! Не реви – дам три!
Вокальная группа 2 класса исполняет частушки. Прянички печатные Прянички печатные До того приятные! До того приятные! Мы не сразу их съедим, Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим А сначала поглядим
Участники циркового кружка
Выступают артисты классного кукольного театра 4 класса со сказкой «Колобок»
Встречайте нашу каравайщицу.
Выступление танцевальной группы с пляской «Калинка»
Праздник тем и знаменит, Что представит любой дефицит, Созданный не щучьим веленьем, А солоновским мастерством и уменьем!
Исследовательская работа «Хлеб в отбросах в школьной столовой» Динамика количества выброшенного хлеба учащимися в столовой Динамика количества выброшенного хлеба учащимися в столовой 1 – 8 сентября. 1 – 8 сентября. 2 – 16 сентября. 2 – 16 сентября. 3 – 7 октября 3 – 7 октября 4 – 15 октября 4 – 15 октября 5 – 18 ноября 5 – 18 ноября
Фефелов Евгений, родитель ученика 1 класса Любят папы, любят мамы Хлеб поджаристый, румяный. Младший братик любит тоже Ароматный, сладкий коржик. Любят пряники и пышки И девчонки, и мальчишки. Даже наш котёнок Сеня Обожает есть печенье. Только хлебу до стола – долгая дорога, Потрудилися для нас руки хлебороба. Всем «Спасибо» говорю и братишка тоже. Обещаем вам сельчане: «Вырастим – поможем». Приложение Гурьянова Е.П. классный руководитель 1 класса Гурьянова Е.П. классный руководитель 1 класса На скатерти белой На скатерти белой Чудо лежало. Чудо лежало. Оно духовито Оно духовито Тихо дышало. Тихо дышало. И глаз отвести И глаз отвести Я никак не могла Я никак не могла О, чудо чудес! О, чудо чудес! О, радость моя! О, радость моя! Спасибо тебе, Спасибо тебе, Мой хлебушек тёплый, Мой хлебушек тёплый, За вкус благородный За вкус благородный И марку «Народный»! И марку «Народный»!
Викторина о хлебе Вырос в поле дом, полон дом зерном, Вырос в поле дом, полон дом зерном, Стены позолочены, ставни заколочены. Стены позолочены, ставни заколочены. Без рук, без ног, а подпоясанный. Без рук, без ног, а подпоясанный. Одно бросил – целую горсть нашёл. Одно бросил – целую горсть нашёл. Сто братьев в одну избушку пришли ночевать. Сто братьев в одну избушку пришли ночевать. Ходит в поле из края в край, режет чёрный каравай. Ходит в поле из края в край, режет чёрный каравай. Из растений чей портрет выбит на монете? Из растений чей портрет выбит на монете? Чьих нужнее нет плодов на земной планете? Чьих нужнее нет плодов на земной планете?
Пословицы о хлебе НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ. НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ. ХЛЕБ ДА СОЛЬ - И ВО СНЕ ДОБРО. ХЛЕБ ДА СОЛЬ - И ВО СНЕ ДОБРО. ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЙ, ЧЕМ ПОРОГ С БЕДОЙ. ЛУЧШЕ ХЛЕБ С ВОДОЙ, ЧЕМ ПОРОГ С БЕДОЙ. НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ, А ПОРАНЬШЕ ВСТАВАЙ ДА СВОЙ ЗАТЕВАЙ. НА ЧУЖОЙ КАРАВАЙ РОТ НЕ РАЗЕВАЙ, А ПОРАНЬШЕ ВСТАВАЙ ДА СВОЙ ЗАТЕВАЙ. ЖИВАЯ ДУША КАЛАЧИКА ХОЧЕТ. ЖИВАЯ ДУША КАЛАЧИКА ХОЧЕТ.
Адресная направленность Адресная направленность Данный проект может быть использован в качестве дополнительного материала учителями начальных классов как во внеклассной деятельности, так и на уроке, так как содержит вопросы викторины, пословицы о хлебе, загадки, приложение со стихами, рекомендации по оформлению плакатов, исследовательскую работу с динамикой количества выброшенного хлеба в школьной столовой. Данный проект может быть использован в качестве дополнительного материала учителями начальных классов как во внеклассной деятельности, так и на уроке, так как содержит вопросы викторины, пословицы о хлебе, загадки, приложение со стихами, рекомендации по оформлению плакатов, исследовательскую работу с динамикой количества выброшенного хлеба в школьной столовой.