МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Урывская основная общеобразовательная школа Учитель начальных классов: Калачёва В.В.
Предмет мониторинга метапредметные универсальные учебные действия на разных этапах своего формирования. Регуля- тивные УУД Позна- вательные УУД Комму- никативные УУД
Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД Периодичюность Мониторинг проводится 1 раз в год, в апреле. В 1 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – методика «Школьный старт», позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез мониторинга.
МОНИТОРИНГ Мониторинг – профессиональная деятельюность по отслеживанию состояния или раз- вития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативюность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
Диагностическая карта сформированности УУД у учащихся 1 класса п/п ФИО учащегося Регулятив- ные Познаватель ные Коммуника- тивные Личностные Ито- ги 1 Вольхина К сред нии 2 Качусова С сред нии 3 Подовинникова Д сред нии 4 Уфимцев С сред нии Итоговысокий 250%125 %00 %0 среднии 250%375%4 100% 375% низкий 00 % % б. высокий уровень б. среднии уровень 0-14 б. низкий уровень
Личностные УУД мотивация нравственно-этическая оценка внутренняя позиция
Личностные УУД1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Самоопределение Внутренняя позиция школьника Методика «Беседа о школе» 1 чел. отрицательное отношение к школе 2 чел.положительное отношение к школе 1 чел. нет явного преобладания направленности на школьное содержание 1 человек отрицательное отношение к школе 3 человека положительное отношение к школе 4 человека положительное отношение к школе 1 человек отсутствует 3 человека положительное отношение к школе Самооценка Кто я? (действия, направленные на определение своей позиции в отношении роли ученика) ________________Обобщёнюность (степень обобщённости суждении- характеристик «Я») Диференцирован -юность Самоотношение (положительные и отрицательные оценочные суждения ) Смыслообразова -ние Мотивация учебной деятельности Опросник мотивации Зачем я учусь? Учебно- познавательная – 2 человека. Внешняя мотивация ( требования взрослых) – 2 человека Учебно- познавательная – 2 ч. (чтобы получать знания) Социальная ( широкие социальные мотивы) учиться важно в жизни -1 человек Социальная (стремление к одобрению) -1 ч. 1 ч. отсутствует 3 человека учебно- познавательная
Личностные УУД2 класс 3 класс 4 класс Нравственно-этическая оценка Что такое хорошо и что такое плохо. Анкета «Оценка поступка» 1 человек среднии уровень 3 человека высокий 4 человека высокий 1 человек отсутствует 3 человека высокий
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Познавательные ( Общеучебные) Организационные КоммуникативныеИнтеллектуальные Вольхина К.Среднии уровень Качусова С.Среднии уровень Высокий уровень Подовинникова Д. Среднии уровень
Познавательные УУД (логические) Анализ класс Синтез класс Сравнение класс Обобщение класс Классифи- кация класс Причинно- следственные связи класс Вольхина К 65 % 70 % 75 % 65 % 67%68 % 100 % 42%50 % 52%73 % 68% 68 % 40 % 50 % 45% Качусова С. 70 % 80 % 82 % 60 % 78 % 80 % 94%100 % 54%83 % 85%67 % 65% 70 % 45 % 37 % 40% Подовин- никова Д. 70 % 78 % 65 % 67 % 64 % 85%75 % 80 % 47%50 % 60%55 % 62% 65 % 62 % 75 % 78% Уфимцев С. 85 % 89 % _78 % 80 % -100 % -70%85 % -77 % 82%-75 % 78 % -
Итоговая комплексная работа Ф.И. уч-ся Уровень 1 кл.2 кл.3 кл 4 кл. Вольхина К. Базовый Качусова С. Базовый Низкий Базовый Подовинникова Д Базовый Уфимцев С. Повышенный БазовыйПовышенный__________
Регулятивные УУД целеполагание планирование контроль Регулятивные УУД
Ф. И. учащегося ЦелеполаганиеПланирование Контроль «Проба на внимание» 2 кл.3 кл.4 кл.2 кл.3 кл.4 кл.2 кл.3 кл.4 кл. Вольхина К низкийсредниивысокий низкийсредниисред- нии низкий Качусова С. низкийсредниивысокий среднии высокий низкийсред- нии среднии Подовинникова Д низкийсредниивысокий низкийсредниисред- нии низкийсред- нии среднии Уфимцев С. сред- нии среднии_______среднии ______высокийвысокий _____
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра разрешение конфликтов постановка вопросов умение с достаточной полнотой и точюностью выражать свои мысли Коммуникативные УУД
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Коммуникация как кооперация (умение договариваться) Задание «Рукавички»1 пара высокий уровень 1 пара среднии уровень Уровень высокий Уровень высокий Коммуникация как взаимодействие (учёт разных мнении и умение обосновывать собственное) Задание «Левая и правая сторона» (для 1 кл.) Методика «Кто прав» Среднии уровень 3 чел среднии уровень 1 человек высокий уровень Среднии уровень Коммуникация как условие интериоризации (передача информации, рефлексия) Задания «Дорога к дому» _______ 1 пара низкий уровень; 1 пара среднии уровень Среднии уровень
2 класс 3 класс 4 класс Познавательные УУД50 %72 %75% Коммуникативные УУД75 %100% Регулятивные УУД25 %50 %60%
Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Качусовой Саши___________ ___________________ Маием. Рус.яз. Лит. Чт. Окр. мир Англ.яз. музыка Физ-ра ИЗО технолог ия Уровни усвоения 100% ++++ высокий 90%высокий 80%достаточный 70% +++ достаточный 60%необходимый 50%необходимый 40% ++ необходимый 30%низкий 20%недопустимый
Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Подовинниковой Дарьи___________ матем Русски й Яз. Литер. Чт. Окруж. мир Анг. Яз. Музык а Физ-ра Изо технология 100%высокий 90 %высокий 80 %достаточный 70 %достаточный 60 %необходимый 50 %необходимый 40 %++необходимый 30 %низкий 20 %недопустимый
Лист учебных достижении ученицы 4 класса Ф.И. _Вольхиной Кристины Матем. Рус.яз. Лит. Чт. Окруж. мир Анг. Яз. Музыка Физ-ра Изо Технолог 100 %высокий 90 %высокий 80 %достаточный 70 %достаточный 60 %необходимый 50 %необходимый 40 %необходимый 30 %низкий 20 %недопустимый