БЕЛЯКОВА ВИКТОРИЯ НИКОЛАЕВНА ДИРЕКТОР МАОУ ГИМНАЗИИ 32 Г. КАЛИНИНГРАДА «Обучение действием» - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса модернизации образования МАОУ гимназия 32 г. Калининграда - базовая площадка в рамках реализации проекта «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
Уникальность базовой площадки МАОУ гимназии 32 МАОУ гимназия 32 г. Калининграда непрерывно работает в направлении модернизации инновационной структуры региональной и федеральной системы образования. Гимназия обладает уникальным опытом по разработке и апробации современных образовательных технологий, в том числе технологий оценки качества образования, созданию инструментария СОКО, одна из первых стала применять технологию портфолио и листы самопроектирования образовательной деятельности учащегося в качестве инструментов оценки качества образования, оценки универсальных компетентностей учащихся как результата учебной и внеучебной деятельности, построения индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) учащихся.
Гимназия - экспериментальная площадка федерального уровня по внедрению когнитивной технологии обучения по внедрению электронных учебников по организации здорового школьного питания
Гимназия - участник региональных и международных программ «Оксфордское качество» (английский язык)
Областной семинар для учителей английского языка «Активные методы работы на уроке». Лектор Сара Виллиерс Модуль : «Активные формы и методы обучения английскому языку»
Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации Модуль : «Активные формы и методы обучения английскому языку» Тьютор-координатор – Храбан И. А., учитель английского языка, зав кафедрой иностранных языков гимназии 32
Гимназия - участник региональных и международных программ PASH-проект Гете – Института, Германия (немецкий язык): Модуль: «Интенсивные технологии обучения немецкому языку» Тьютор: Лащикова И.И., учитель немецкого языка МАОУ гимназии 32
Подготовка учащихся к экзаменам ФИТ – 1, ФИТ – 2 Привлечение немецких партнеров к реализации раннего обучения немецкому языку в Калининграде «Школы – партнеры будущего» 8 – г.: Международный семинар при участии представителей Гете-Института (Германия)
Педагогические управленческие инновации Стажировка на базе МАОУ гимназии 32 обеспечит развитие компетенций в области педагогического менеджмента, созданию системы обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, построения модели общеобразовательного учреждения, отвечающего критериям национальной инициативы «Наша новая школа»
Системный, интеграционный подход Отличительная особенность гимназии 32 как базовой площадки: - открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую методологическую основу; - системный, интеграционный подход к формированию развивающей образовательной среды; - интеграция модулей, обеспечивающая целостное видение процесса модернизации ОУ, системного повышения качества образования.
Интеграция модулей обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность процесса повышения квалификации эффективную реализацию программ сетевое взаимодействие образовательных учреждений сетевое взаимодействие ОУ с другими организациями - партнерами по образовательной деятельности постоянную дистанционную поддержку деятельности стажеров разработку индивидуальных маршрутов повышения квалификации по заказу ОУ на основе интеграции модулей
«Обучение действием» Деятельность стажеров организуется как «обучение действием» - непрерывная работа интерактивных мастер-классов, семинаров, на основе ИКТ. Стажеры обеспечиваются дистанционной поддержкой на основе сайтов гимназии:
Гарантируемые результаты стажировки: - получение основ знаний по моделированию собственной образовательной среды; - приобретение компетенций по минимизации рисков процесса модернизации ОУ; - получение навыков разработки нормативной документации, разработке собственной образовательной программы; - получение навыков, направленных на решение проблем данного образовательного учреждения.
Ресурсы базовой площадки Высокий профессионализм тьюторов - педагогов и специалистов, администрации. Ориентация на индивидуализированный запрос ПК на основе интеграции модулей. Избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор стажера, развитие педагогической и профессиональной индивидуальности. Функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности для стажеров.
Модуль: «Создание модели здорового и безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся» Тьюторы: Гончарова И.И., педагог-психолог Шеленкова Н.Ю., к.б.н., зам. по НМР, Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль: «Создание системы управления качеством образования» Тьютор: Кронова Л.А., зам. по УВР Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль: «Информационно- коммуникативные технологии менеджмента качества образования» Тьютор- Яремчук А.Г., зам. по ИКТ Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль: «Использование когнитивных технологий обучения в работе образовательного учреждения» Тьютор – Москаленко О.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ гимназии 32
Модуль: «Создание условий для реализации ФГОС ООО» Тьюторы: Бодрых О.Р., зам. по УВР, Прасолова Ю.А., к.п.н., методист Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль : «Создание оптимальной модели государственно- общественного соуправления образованием» Тьюторы: Белякова В.Н., директор МАОУ гимназии 32, Михайлова Л.Р., зам. по ВР Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль: «Автономное общеобразовательное учреждение» Тьюторы: Белякова В.Н., директор МАОУ гимназии 32, Михайлова Л.Р., зам. по ВР
Модуль: «Организация обучения учащихся по индивидуальным образовательным программам» Тьюторы: Москаленко О.Ф., зам. по УВР, Яремчук Э.С., учитель физики Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации
Модуль: «Создание условий для реализации ФГОС НОО» Тьюторы: Бодрых О.Р., зам. по УВР, Чащухина О.В., учитель начальных классов Направления деятельности МАОУ гимназии 32 г. Калининграда как базовой площадки повышения квалификации