Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами и положениями, установленными Федеральным государственным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2013 г "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования").
Содержание образовательной программы обеспечивает: сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование у детей целостной картины мира; интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру; формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека; развитие потребности в реализации собственных творческих способностей
Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рогоженский детский сад осуществляет обучение, воспитание и развитие детей с 2 до 8 лет. Всего в ДОУ 12 воспитанников. Функционирует 1 разновозрастная группа, которая делится: 2 подгруппа раннего возраста - 4 воспитанников средняя подгруппа - 5 воспитанника подготовительная подгруппа - 3 воспитанника.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Особенности реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности
Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания
Образовательная область «Познавательное развитие»
Основные направления реализации образовательной области «Познавательное развитие» Развитие сенсорной культуры
- Развитие математических представлений - Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Направления художественно-эстетического развития Приобщение к изобразительному искусству; Развитие изобразительной деятельности и детского творчества; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкально-художественной деятельности
Взаимодействие с семьями воспитанников Основной целью установления взаимоотношений МБДОУ Рогоженский детский сад и семьи является создание единого пространства, в котором всем участникам образовательного процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Основные формы взаимодействия с семьёй Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, создание памяток. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации концертов, прогулок, экскурсий.
Взаимодействие педагогов с родителями - это важная сторона образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !