Тема проекта: «Управление качеством обучения школьников на основе бенчмаркинга и Интернет-технологий SaaS и WEB2.О.» ОУ участники: МБОУ СОШ 66 г.Екатеринбург Директор ОУ: Лимановская Нэля Викторовна Руководители проекта: Мамонтова Марина Юрьевна ( К.ф.-м. н., доцент УрГПУ) Колядина Оксана Олеговна (зам.директора по УВР)
Т ЕЗАУРУС WEB 2.0. (World Wide Web) –программное обеспечение в сети Интернет, «вход во Всемирную паутину». (Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Тестирование на компьютерах через Интернет// Труды Центра тестирования. Выпуск 2.-М: Прометей, 1999)
Т ЕЗАУРУС SaaS (бизнес-модель Software a Service) – технология, реализуемая посредством Интернет. SaaS предоставляет клиенту не программное обеспечение, а реализацию необходимых функций (разработка теста, проведение тестирования, обработка результатов тестирования).
Р ЕСУРСЫ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА С учебного года МБОУ СОШ 6 является инновационной-активным ОУ учреждения Российской Академии образования «Уральское отделение» г.Екатеринбурга (сертификат 775/235 по решению бюро УрО РАО от ); с 28 апреля 2011 года становится федеральной экспериментальной площадкой Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации (диплом 232).
К РАТКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА : «Самоконтроль и самооценка учебных достижений школьников»
Ц ЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Оценка учебных достижений школьников через формирование самоконтроля и самооценки как основы развития функционально грамотной (компетентной) личности.
Р ЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 1) Школа перестает быть единственным авторитетным и законным источником общего образования 2)Духовно-нравственный кризис в молодежной среде захватывает не только различные молодежные группы, но отражается и на школе.
Р ЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 3) Наличие аттестата (диплома об образовании) не гарантирует занятости молодежи на рынке труда.
К ЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА. 1)Изменение образовательной парадигмы: от ЗУНовской парадигмы – к компетентностной
К ЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА 2) Апробация моделей коррекции индивидуальных образовательных достижений обучающихся по итогам самоконтроля и самооценки промежуточных учебных результатов
К ЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА 3) Разработка (или подбор) банка тематических тестовых заданий по всем общеобразовательным предметам.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА : Повышение качества индивидуальных учебных достижений школьников путем использования технологии работы с системами нормативно и критериально ориентированных тематических заданий для обеспечения процессов самоконтроля, самооценки и самокоррекции индивидуального познавательного развития школьников.
З АДАЧИ ПРОЕКТА. 1 ) Создать условия (мотивационные, педагогические, методические, управленческие, технологические) для перехода системы оценивания образовательных достижений школьников из традиционной образовательной парадигмы в компетентностную.
З АДАЧИ ПРОЕКТА. 2) Разработать (подобрать) технологические и инструментальные средства (тестовые материалы) для обеспечения процессов самоконтроля, самооценки и самокоррекции индивидуального познавательного развития школьников.
З АДАЧИ ПРОЕКТА. 3) Использовать технологию работы с портфолио ученика для мотивации школьника к рефлексии собственных учебных достижений и повышению их качества.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этап Содержание деятельности Ожидаемый результат 1-ый этап, подготовительный учебный год -Изучение источников информации о способах и технологических приемах введения компетентностного подхода в системе общего образования -Осознание концептуальной модели проекта. -Определение технологий, позволяющих реализовать проект
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этап Содержание деятельности Ожидаемый результат 2-ой этап, экспериментально- практический учебный год -Разработка тестовых заданий. -Систематизация собранного материала. -Апробация разработанных элементов МС и коррекция ДИ. -Анализ проведенных работ, внесение корректив. -Разработка нормативных документов (Положение о системе оценки ИУД об-ся). -Формулирование метод. рекомендаций по использованию системы оценивания ИУД в обр.процессе.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Этап Содержание деятельности Ожидаемый результат 3-й этап, рефлексивно- обобщающий учебный год - Разработка проблемного анализа реализованной части проекта. -Разработка последовательности шагов по его доработке. -Обобщение опыта работы над проектом Подготовка презентационных материалов с результатами и обобщениями по проекту
О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : Подготовка выпускников школы к успешной социальной адаптации, формирование готовности к обучению в течение всей жизни.
П ЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА Образовательный проект МБОУ СОШ 66 полностью не реализован, прошел только I этап, поэтому перспективами развития можно считать полное включение в общий сетевой ресурс