Тема проекта Творческое название проекта Авторы: учащиеся 9 класса А МОУ СОШ 9 Левокумского района Руководитель : Перепелицына Л.В., учитель математики
Основная цель изучение геометрии, развитие интереса к математике. Проект ориентирован на изучение темы «Начальные сведения из стереометрии»; показать ее практическое, прикладное значение. В проекте участвуют учитель математики и обучающиеся 9 класса.
Развитие интереса к математике. Расширить знания обучающихся по курсу геометрии. Развивать логику математического мышления. Формировать навыки в сфере самостоятельной деятельности, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Сформировать у учащихся представление о практическом применении геометрии. Сформировать умение находить необходимую информацию в сети Интернет. Сформировать умение работать в группах, чувство ответственности за выполнение коллективного дела.
Осознанное овладение математическими фактами. Умение обрабатывать информацию в интерактивном режиме. Изменение роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя. Развивать умение анализировать и делать выводы. Научить кратко излагать свои мысли. Повысить математическую культуру
Проблемные вопросы учебной темы: Все вокруг – геометрия? 1. Возможно ли построить красивые здания без знания геометрии? 2. Изучая геометрию у классной доски, замечаем ли мы её присутствие в окружающем мире? 3. Встречаем ли мы в природе геометрические тела?
2 группа : Правильные многогранники в нашей жизни. Темы исследований: Применение правильных многогранников в повседневной жизни (Буклет)(Буклет) Участники проекта делятся на две «экспертные» группы, работающие по следующим направлениям: 1 группа : Виды многогранников и тел вращение и их использование в архитектуре Темы исследований: 1. Использование многогранников и тел вращения в жизни: а)Конус (Презентация)(Презентация) б) Призма (Презентация)(Презентация) в)Цилиндр (Презентация)(Презентация) г) Пирамида (Презентация)(Презентация) 2. Сочетание геометрических фигур в архитектуре (Презентация)(Презентация)
Подготовка (1-я неделя) – определение темы и цели проекта, формирование групп. Планирование (2-я неделя) – определение источников, способов сбора и анализа информации, разработка критериев оценки, распределение обязанностей в группах. Исследование (3-4-я недели) – сбор информации, ее анализ и собственные исследования. Результаты (5-я неделя) – Подготовка отчета о проделанной работе( презентаций, буклета) Представление проекта и оценка (6-я неделя)
Знания, которые мы приобретаем на уроках геометрии имеют прикладное значение. Невозможно спроектировать, и возвести красивые и гармоничные здания, не прибегая к геометрии. Изучая геометрию только у классной доски, мы не привыкли замечать знакомые геометрические фигуры в окружающем нас мире, не научились пользоваться приобретенными геометрическими знаниями на практике. Выполнение данного проект разбудило в нас интерес к геометрии, как к предмету более жизненному и интересному. Исходя из результатов проведенных нами исследований, можно утверждать, что все вокруг нас – геометрия!
Учебник «Геометрии – 7-9» Л.С. Атанасяна и др., М.: «Просвещение», Большой справочник школьника, 3-е издание. – М.: Дрофа, 2000 г.. – 1104 с. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов Многогранники Элективный курс Москва Мнемозина, 2007 г Непомнящий Н.«Семь чудес света.» - М.«Слово», 2000 г Шалаева Г. «Все обо всем» - М.«АСТ», RIZMA; Ресурсы Интернета