Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
«Опыт организации гражданского воспитания в дошкольном учреждении». Фетисова Наталья Анатольевна зам. директора по УВР.
Духовно-нравственное воспитание детей на ценностях отечественной духовной культуры.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Нацык Виктория Николаевна воспитатель МБДОУ 51 «Радость»
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности дошкольника»

Цель: Создание организационно- методических условий, обеспечивающих гармоничное формирование духовно- нравственной личности дошкольника и его социального развития на основе ценностей православной культуры

Задачи: Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.); Формирование первоначальных представлений о духовном мире, знакомство с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной истории; Первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божьими как основой нравственной жизни человека; Интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни детского сада, во все виды детской деятельности. Содействие освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи; Оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни; Содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, со радости, проявлению этих чувств.

Объект исследования : процесс формирования основ православного воспитания дошкольников через углубленное изучение истории православной культуры родного города и края, воспитание толерантного отношения к представителям других конфессий Предмет исследования : содержание и технологии формирования основ православной культуры у детей дошкольного возраста.

Гипотеза: формирование гармоничной духовно- нравственной личности дошкольника будет успешным, если: педагоги и родители овладеют знаниями основ православной культуры; православное воспитание дошкольников будет основано как на формировании чувства собственного достоинства как представителя православия и толерантного отношения к представителям других конфессий; формирование основ православия дошкольников будет основываться на углубленное изучение истории православной культуры родного города и края.

Новизна: Приобщение к традициям родной православной культуры. Создание условий для религиозного обучения в рамках государственной системы образования.

Этапы реализации инновационного проекта: Этап I: Диагностическо-проектировочный Цель: Определение основных направлений работы Этап II: Организационный Цель: создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта по внедрению основ православной культуры Этап III: Практический Цель: Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта в контексте личностно-ориентированного подхода. Этап IY: Обобщающий Цель: Подведение итогов инновационной работы по внедрению и апробированию программы

Диагностика знания основ православной культуры

Уровень развития базиса и личностной культуры дошкольника

Уровень сформированности ценностных ориентиров участников эксперимента на основе приобщения к традициям православной духовной культуры

«Ценности- это, то чем живут люди; Религия – это то, с чем и как они живут» Томас Джефферсон