Тема: «Приобщение детей к ценностям православной культуры, как средство социального развития и гармоничного формирования духовно- нравственной личности дошкольника»
Цель: Создание организационно- методических условий, обеспечивающих гармоничное формирование духовно- нравственной личности дошкольника и его социального развития на основе ценностей православной культуры
Задачи: Формирование первоначальных представлений о духовно- нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность и др.); Формирование первоначальных представлений о духовном мире, знакомство с основными религиозными понятиями, элементарными сведениями из Священной истории; Первоначальное ознакомление детей с Заповедями Божьими как основой нравственной жизни человека; Интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни детского сада, во все виды детской деятельности. Содействие освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи; Оказание помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры, традиционному укладу жизни; Содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, со радости, проявлению этих чувств.
Объект исследования : процесс формирования основ православного воспитания дошкольников через углубленное изучение истории православной культуры родного города и края, воспитание толерантного отношения к представителям других конфессий Предмет исследования : содержание и технологии формирования основ православной культуры у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование гармоничной духовно- нравственной личности дошкольника будет успешным, если: педагоги и родители овладеют знаниями основ православной культуры; православное воспитание дошкольников будет основано как на формировании чувства собственного достоинства как представителя православия и толерантного отношения к представителям других конфессий; формирование основ православия дошкольников будет основываться на углубленное изучение истории православной культуры родного города и края.
Новизна: Приобщение к традициям родной православной культуры. Создание условий для религиозного обучения в рамках государственной системы образования.
Этапы реализации инновационного проекта: Этап I: Диагностическо-проектировочный Цель: Определение основных направлений работы Этап II: Организационный Цель: создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта по внедрению основ православной культуры Этап III: Практический Цель: Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта в контексте личностно-ориентированного подхода. Этап IY: Обобщающий Цель: Подведение итогов инновационной работы по внедрению и апробированию программы
Диагностика знания основ православной культуры
Уровень развития базиса и личностной культуры дошкольника
Уровень сформированности ценностных ориентиров участников эксперимента на основе приобщения к традициям православной духовной культуры
«Ценности- это, то чем живут люди; Религия – это то, с чем и как они живут» Томас Джефферсон