Портфолио Исполнитель: Учитель английского языка Бакирова Ольга Константиновна п. Коммунарка Ленинского района Московской области 2010 год
Общие сведения ФИО : Бакирова Ольга Константиновна, 1960 г. Образование: высшее, МОПИ им.Н.К.Крупской, 1982 год, ф-т английского языка. Специальность: учитель английского и немецкого языков; Диплом с отличием Г Общий трудовой стаж : 28 лет Педагогический стаж: 28 лет, из них 14 лет в Коммунарском лицее. Повышение квалификации: 2010г. ПАПО «Обучение ИЯ детей младшего возраста в системе предшкольного и младшего школьного возраста. 2009г. ПАПО Курсы по подготовке экспертов ЕГЭ 2006г. ПАПО «Актуальные вопросы языкового образования; Награды: 2010г. грамота Управления образования Ленинского района 2005г. грамота Управления образования Ленинского района
Мое преподавательское кредо: Cделать изучение языка максимально простым, найти способы объяснения материала, которые были бы доступны всем ученикам. В любом виде работы иду от простого к сложному, стремлюсь к тому, чтобы мои ученики овладели стратегией дальнейшей самостоятельной работы над языком. Соотношу свои поступки с эталоном качеств педагога: - профессионализм - любовь к делу - уважение к ученикам - терпение и терпимость - оптимизм -ответственность- личный пример и критическое отношение к своим действиям Принципы работы: - доступность и посильность - сознательность -принцип воспитывающего обучения - научность - учет родного языка - функциональность -индивидуализация
Результаты деятельности 1.Прочность образовательных навыков: - процент успеваемости 100% - процент качества 90% 2. Высокий процент участия лицеистов в школьной и районной олимпиадах. 3.Успешная сдача ЕГЭ баллов. 4. Поступление в вузы предметной направленности: -институт туризма и гостиничного хозяйства; -РУДН филологический факультет; -педагогический колледж. 5. Активное участие в научной конференции «Яблоневый цвет». 6. Подготовка победителей районного конкурса «Диалог культур».
Повышение квалификации: 2006 год ПАПО «Актуальные вопросы языкового образования» 2009 год ПАПО Курсы по подготовке экспертов ЕГЭ 2010 год ПАПО «Обучение ИЯ детей младшего школьного возраста» Награды: 2005 год грамота Управления образования Ленинского района 2010 год грамота Управления образования Ленинского района
Обобщение опыта 1. Прочность образовательных навыков: - процент успеваемости 100% - процент качества 90% 2. Высокий процент участия лицеистов в школьной и районной олимпиадах 3.Успешная сдача ЕГЭ баллов 4. Поступление в вузы предметной направленности: - институт туризма и гостиничного хозяйства -РУДН филологический факультет - педагогический колледж 5. Активное участие в научной конференции «Яблоневый цвет» 6. Подготовка победителей районного конкурса «Диалог культур»
Технологии и методы, формы общения на уроке. Наиболее эффективной считаю коммуникативную методику: - метод проектов; - технология обучения в сотрудничестве; - игровые технологии. План самообразования: год - ознакомление с теоретическимиисточниками, овладение навыками пользования компьютером год -разработка игр, реализация коммуникативной методики с применением игр год - реализация метода проектов - использование интерактивной доски. Тема самообразования : «Развитие речевых навыков» Обоснование выбора темы: если целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, то очевидно, что формирование речевых навыков является приоритетным направлением.
Внеклассная работа Прививая любовь к предмету, провожу внеклассную работу. Рассматриваю внеклассную работу как воспитательный процесс. Проводим следующие мероприятия: - оформление общелицейского стенда в классе"Золотая осень", "Здоровый образ жизни", "Немецкие школьники у нас в гостях"; - неделя английского языка; - English tea-party; - викторина "Веселая грамматика"; -викторина "Знаем ли мы Великобританию?"; - выпуск стенгазеты.
Самооценка Подводя итоги работы, могу сказать, что у детей возрос интерес к изучению предмета вследствие следующих мер: Повышение статуса английского языка в лицее. Положительный результат использования ситуации «успеха» на уроках, чтобы не оттолкнуть, а привлечь многих слабых учеников. Коллективные формы работы позволили раскрыть потенциальные возможности некоторых учеников. Организация ситуации общения сформировала легкость в общении, повысилась успеваемость. Это позволяет мне сделать вывод, что за последние годы учащиеся, хотя и медленно, но перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.