Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Влияние давления школьных портфелей на позвоночник школьника Исследовательская работа Автор: Шумихина Светлана Анатольевна, ученица 8 класса МКОУ «Озимовская СОШ» Руководитель темы: Мальцева Ирина Васильевна, учитель физики МКОУ «Озимовская СОШ», 1 квалификационная категория
Цель исследования – изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Задачи: Выявить наиболее распространенные виды сумок которыми пользуются ученики нашей школы. Рассчитать давление, производимое школьными сумками на позвоночник. Дать практические рекомендации о том, какие виды школьных сумок использовать. Гипотеза: избыточный вес школьного портфеля отрицательно влияет на здоровье школьника. Объект исследования – давление, оказываемое школьным портфелем на позвоночник ребенка. Предмет исследования – ученики 2, 4, 6, 8 и 10 классов Озимовской школы. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование.
« Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: 1–4-х классов – 300 г; 5–6-х классов – 400 г; 7–8-х классов – 500 г; 10–11-х классов – 600 г. Вес ранца с учебным комплектом не должен превышать 1-2 классы 1,5 кг 3-4 классы 2,5 кг 5-6 классы 3 кг 7-8 классы 3,5 кг 9-11 классы 3,5-4 кг
Что такое давление? Давление - это физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Единица давления – Паскаль (Па). Используя также другие единицы давления: гектопаскаль (г Па) и килопаскаль (к Па) 1 к Па = 1000 Па 1 Па = 0,001 к Па 1 г Па = Па 1 Па = 0,01 г Па
1. Классификация школьных сумок. Тип школьного портфеля
На что обращают внимание при покупке портфеля
Самостоятельная оценка веса портфеля
Ношение в школу всех школьных принадлежностей
Отношение опрошенных учащихся к своим портфелям
Самостоятельность при выборе портфеля
2. Исследование фактического веса портфелей учащихся Правильная масса портфеля = = МАССА УЧЕНИКА10÷100
Сравнение правильного веса портфеля со средним значением фактического веса портфеля учащихся
Давление школьных портфелей
Д ля того, чтобы облегчить портфель ребенка необходимо: Оборудовать в школе места для хранения папок для труда, рисования, физкультурную форму. Следует переходить на электронные носители информации: ноутбуки, планшеты. Ежедневно проверять ранцы и вытаскивать из него все ненужные предметы. Совет для родителей – не покупать своим детям портфели больших размеров, потому что они будут стараться загрузить туда максимально большое количество предметов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ