Проект. «Выбор профессии».
Проблема Окончание школы - особо ответственная пора в жизни старшеклассников. Перед нами стоит вопрос: Куда пойти учиться? Из которого вытекает дальнейшая судьба, карьера, профессия человека. К этому вопросу стоит подходить серьёзно и осознанно. Прежде всего нужно оценить свои возможности, тем самым уменьшить вероятность ошибок в выборе будущей специальности. Поэтому в ходе 11 класса нужно внимательно присматриваться к своим интересам и сделать правильный выбор.
Исследование 1. Определение типа профессии.
Наиболее подходящий тип профессии. «Человек – человек » Журналист Психолог Менеджер Продавец Врач Учитель Мерчендайзер Юрист «Человек – знаковая система» Оператор ЭВМ Инженер Экономист Кассир Корректор Программист Бухгалтер
Исследование 2. Определение жизненных потребностей. 35% Интересная работа 35% Материальная обеспеченность жизни 10% Востребованность 8% Максимально полное использование своих знаний и способностей 7% Социальные гарантии 5% Режим работы
Исследование 3. Кто повлиял на выбор профессии. Я РОДИТЕЛИ, РОДСТВЕННИКИ ДРУЗЬЯ
Профессиограмма «Инженер» 1. Инженер -востребованная и перспективная профессия. Нет такой отрасли производства, где бы не применялись знания инженерного дела.
2. Содержание труда. В общих чертах профессиональная деятельность инженера состоит в следующем: участие в производственно – технологических процессах производства.
3. Необходимые психологические качества человека: Точность выполнения правил, инструкции Концентрация внимания Ответственность Организованность Работоспособность Дисциплинированность Точность и скорость движения
4. Необходимые знания: Математика Физика Русский язык Устройство ЭВМ Условие безопасности работы Правила пользования вычислительной техники
5. Где можно получить специальность? ДВГУПС ТОГУ Институт инфокоммуникаций
Мой внутренний мир и система представлений о себе Отношение к людям Общительность, доброта, открытость, властолюбие. Отношение к деятельности Добросовестность, инициативность. Отношение к общественной и личной собственности Бережливость, экономность, аккуратность. Отношение к себе Требовательность, самокритичность, самоуверенность.
Технические Математические Художественные Организаторские Способности
Личный профессиональный план. 1. Окончить школу (отлично). 2. Удачно поступить в институт. 3. Окончить институт (с отличием). 4. Найти высокооплачиваемую работу.
Моя главная цель. Стать квалифицированным специалистом в области инженерного дела.