Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск
Еремеева Валентина Дмитриевна Ученая степень: кандидат биологических наук Место работы: доцент кафедры дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Такие разные при рождении мальчики девочки Родительское отношение Слова родителей чаще ругают, реже берут на руки, чаще не замечают эмоциональной тревожности Обойди, принеси, дай, сделай, перестань более ласковы, завышают эмоциональность, Нравится, люблю Грустный, весёлый
Особенности нарушений при рождении мальчиков 122 м/100 д глухих Цветовое зрение Косоглазие Заикание Дислексия Алалия ЗПР
Особенности восприятия в школе мальчики девочки Острота слуха до 8 лет выше; Опора на дальнее зрение Более чувствительны к шуму; Раздражает телесный дискомфорт в 1-2 классе; Отзывчивы на прикосновения, поглаживания; Опора на ближнее зрение
мальчики девочки Нужно больше пространства (бегать, кидать); Если горизонтального пространства мало, то осваивают вертикальное (лестница, шкафы). В возрасте 7-15 лет травматизм в 2 раза больше Достаточно ограниченного пространства (куклы перед собой) Особенности поведения на перемене
Особенности стратегии обучения Рассчитана на девочек; Учат чаще женщины (в школе - учительница, воспитательница; дома – мама, бабушка)
Особенности поведения при ответе мальчики девочки Смотрит на парту, в сторону, перед собой; Отвечает уверенно( если знает ответ) Ищет подтверждение правильности или кивка Особенности почерка мальчики девочки Неправильный, неравномерный, размашистый, индивидуально- оригинальный, с недописанными элементами Правильный, красивый, стандартный, симметричный, ближе к образцу в прописях
Особенности восприятия задач мальчики девочки Задачи на пространственное отношения могут решать к 6 годам Легче геометрия При объяснении задач чуть-чуть не до объяснить, натолкнуть Задачи на пространственное отношения не могут решать даже к 13 годам Легче алгебра При объяснении задач объясняем, показываем, решаем
Такие разные плюсы мальчики девочки Выдвигают новые идеи; находят нестандартные решения задач; подбирают словесные ассоциации; решают кроссворды; грамотнее пишут диктант на компьютере. Беглость, скорость чтения выше; правописание выше; качество, аккуратность, тщательность выше.
Рекомендации для трудных взрослых Не сравнивать мальчиков и девочек Не забывать особенности зрения, слуха и осязания у мальчиков и девочек От мальчиков не требовать излишней аккуратности и тщательности Для мальчиков включать задания, требующие сообразительности и поиска Не сравнивать ребёнка с другими, хвалить за его успехи и достижения
Рекомендации для трудных взрослых мальчики девочки Не забывайте рассказывать, но и показывать Если им трудно, до начала работы, разберите принцип выполнения задания. Постепенно учите действовать самостоятельно. Капризы Интеллектуальное истощение Из-за усталости Если надо отругать Изложить кратко и точно, чем вы недовольны Не спешите высказать своё отношение, эмоциональная реакция помешает понять за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка
Используемая литература 1. Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки», Самара:ИД «Фёдоров» 2008 г. 2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки- два разных в мире. М.:Линка-Пресс 1998 г. 3. Еремеева В.Д. «Воспитание толерантности. Сборник рекомендаций для педагогов, школьных психологов и родителей», Самара:ИД «Фёдоров» 2011 г.