Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Advertisements

Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
Практические рекомендации для учителей и родителей.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ДС 250 Солдатенко НД Первоклассники два разных мира
«Мальчики и девочки воспитываются по-разному» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинка»
ДЕВОЧКИ – ИГРАЮТ В КУКЛЫ И ПРИНЦЕСС МАЛЬЧИКИ – ИГРАЮТ В МАШИНКИ И СОЛДАТИКОВ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Психологическая служба МБДОУ 12 «Ладушка» г.Тихорецка.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Учитель-логопед Высоченко Т.В.. - У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Кл. рук. Витько Н. В.. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!» В.А. Сухомлинский «Характер и нравственное.
Психологические особенности обучения мальчиков и девочек в школе.
Кто умнее? Особенности юношей и девушек в учебном процессе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. личностно-социальная; эмоционально-волевая; интеллектуальная; мотивационная.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Транксрипт:

Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск

Еремеева Валентина Дмитриевна Ученая степень: кандидат биологических наук Место работы: доцент кафедры дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Такие разные при рождении мальчики девочки Родительское отношение Слова родителей чаще ругают, реже берут на руки, чаще не замечают эмоциональной тревожности Обойди, принеси, дай, сделай, перестань более ласковы, завышают эмоциональность, Нравится, люблю Грустный, весёлый

Особенности нарушений при рождении мальчиков 122 м/100 д глухих Цветовое зрение Косоглазие Заикание Дислексия Алалия ЗПР

Особенности восприятия в школе мальчики девочки Острота слуха до 8 лет выше; Опора на дальнее зрение Более чувствительны к шуму; Раздражает телесный дискомфорт в 1-2 классе; Отзывчивы на прикосновения, поглаживания; Опора на ближнее зрение

мальчики девочки Нужно больше пространства (бегать, кидать); Если горизонтального пространства мало, то осваивают вертикальное (лестница, шкафы). В возрасте 7-15 лет травматизм в 2 раза больше Достаточно ограниченного пространства (куклы перед собой) Особенности поведения на перемене

Особенности стратегии обучения Рассчитана на девочек; Учат чаще женщины (в школе - учительница, воспитательница; дома – мама, бабушка)

Особенности поведения при ответе мальчики девочки Смотрит на парту, в сторону, перед собой; Отвечает уверенно( если знает ответ) Ищет подтверждение правильности или кивка Особенности почерка мальчики девочки Неправильный, неравномерный, размашистый, индивидуально- оригинальный, с недописанными элементами Правильный, красивый, стандартный, симметричный, ближе к образцу в прописях

Особенности восприятия задач мальчики девочки Задачи на пространственное отношения могут решать к 6 годам Легче геометрия При объяснении задач чуть-чуть не до объяснить, натолкнуть Задачи на пространственное отношения не могут решать даже к 13 годам Легче алгебра При объяснении задач объясняем, показываем, решаем

Такие разные плюсы мальчики девочки Выдвигают новые идеи; находят нестандартные решения задач; подбирают словесные ассоциации; решают кроссворды; грамотнее пишут диктант на компьютере. Беглость, скорость чтения выше; правописание выше; качество, аккуратность, тщательность выше.

Рекомендации для трудных взрослых Не сравнивать мальчиков и девочек Не забывать особенности зрения, слуха и осязания у мальчиков и девочек От мальчиков не требовать излишней аккуратности и тщательности Для мальчиков включать задания, требующие сообразительности и поиска Не сравнивать ребёнка с другими, хвалить за его успехи и достижения

Рекомендации для трудных взрослых мальчики девочки Не забывайте рассказывать, но и показывать Если им трудно, до начала работы, разберите принцип выполнения задания. Постепенно учите действовать самостоятельно. Капризы Интеллектуальное истощение Из-за усталости Если надо отругать Изложить кратко и точно, чем вы недовольны Не спешите высказать своё отношение, эмоциональная реакция помешает понять за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка

Используемая литература 1. Еремеева В.Д. «Мальчики и девочки», Самара:ИД «Фёдоров» 2008 г. 2. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки- два разных в мире. М.:Линка-Пресс 1998 г. 3. Еремеева В.Д. «Воспитание толерантности. Сборник рекомендаций для педагогов, школьных психологов и родителей», Самара:ИД «Фёдоров» 2011 г.