«Особенности современного урока в специальных (коррекционных) классах» ОГСКОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Бодайбо» учебный год
«Нам уже дано все, что нам нужно. Наша задача- собрать это воедино и использовать по назначению…»
09:30Прием гостей 10:00 – 10:55 Теоретическая часть «Технология учета и развития ИСУД – основа современного коррекционно - развивающего урока» Лебедева Е.В. «Обеспечение дифференциации учебного процесса и индивидуальной психолого- педагогической поддержки на уроках математики» Алдохина В.В. «Особенности применения картографической наглядности на уроках географии в школе VIII вида» Майорова М.В. «Специфика организации уроков в малокомплектном классе» Филиппова Л.М.. «Использование метода исследования на уроках швейного дела » Литовченко О.Ф.. «Уроки СБО как средство подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду » Кузакова Л.Н. 11:00 – 13:20 Открытые уроки 13:30 – 14:00 Подведение итогов 14:00Обед 11:00 – 11:40 Кабинет географии (II этаж, правое крыло) Урок географии в 8 классе по теме «Разнообразие рельефа, климат, реки и озера Африки» Учитель Майорова М.В. Кабинет 2 класса (II этаж, левое крыло) Урок русского языка в 2-3 малокомплектном классе по теме: 2 класс - «Деление на слоги» 3 класс – « Слог как часть слова» Учитель Филиппова Л.М. 11:50 -12:30 Кабинет швейного дела (III этаж, левое крыло) Урок швейного дела в 6 классе по теме «Правила техники безопасности при работе с утюгом» Учитель Литовченко О.Ф. Кабинет математики (II этаж, правое крыло) урок математики в 8 классе по теме «Площадь прямоугольника» Учитель Алдохина В.В. 12:40 – 13:20 Кабинет психолога (III этаж, левое крыло) Коррекционно-развивающее занятие «Психомоторика и развитие сенсорных процессов» в 4 классе по теме «Развитие зрительного восприятия» Психолог Минченко А.В. Спортивный зал (II этаж, левое крыло) Урок физкультуры в 6 классе по теме «Осанка- основа здоровья» Учитель Поспелова А.М. Программа семинара
Лист ожиданий Ожидания Результат Хочу узнать _______________ ________________ Хочу научится _________________ __________________ Хочу испытать _______________ Узнал ______________ Научился _______________ Испытал ____________
Упражнение «Шесть шляп мышления» -Наш семинар подходит к концу. Как и на любом уроке – педагог должен подвести ребят к итогу. А итог мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления». -Для этого необходимо разбиться на 6 групп (можно по порядку как сидят). Каждая группа выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог семинара: «белая шляпа»- констатирует факты, информацию не используя при этом оценки и эмоции; «желтая шляпа»- называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом семинаре; «черная шляпа»- говорит о «минусах», т.е. что на семинаре не понравилось или что принять нельзя; «красная шляпа»- говорит только о чувствах, которые возникали в ходе семинара; «зеленая шляпа»- размышляет с позиции творчества- где и как еще можно использовать полученный опыт; «синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем. -На обсуждение каждой группе дается 10 минут. Задание понятно? Тогда – начинаем работу.
Притча о Хадже Насреддине. Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем»,- ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел. -Право выбора в выборе методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт. -Дерзайте, творите! Успехов вам!