Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ гимназия 23
Противоречия между требованиями высокого уровня обученности и возможностями традиционных форм и приемов обучения; между необходимостью приобретения и развития социальных навыков, умений и способностью реализовать эти умения в социально значимых областях деятельности
Тема Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика
Объект- процесс приобретения и развития учащимися социальных навыков и умений средствами иностранного языка Предмет –оптимизация условий для развития социально значимых качеств личности
Цель Развитие социально значимых качеств личности ученика в процессе обучения, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов
Задачи Формирование и развитие общеучебных и специальных умений; Воспитание у школьников понимания важности изучения ИЯ Воспитание школьника, способного и готового самостоятельно изучать ИЯ
Ключевые компетенции школьников (Концепция модернизации российского образования) компетенции информационная Социально- правовая коммуникативная
Цели образования (Ревен Дж. «Компетентность в современном обществе»-М.:Когито-Центр,2002) Научить получать знания(учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе ( учение для совместной жизни)
Обучение во взаимодействии( парная, групповая и игровая формы обучения); Метод проектов; «Портфолио» ученика; Информационные технологии ( интерактивные CD-ROM)
Условия развития социально значимых качеств ученика Использование обучающих технологий; Обучение по зарубежным УМК; Вовлечение в разные виды научно- исследовательской и учебно- познавательной деятельности; Повышение профессиональной компетентности.
Показатели результативности участия в ЕГЭ и Г(и) А ( уч.г.)
Качество обученности учащихся по английскому языку и страноведению
Результативность педагогической деятельности школьный уровень уч.г. Гимназическая научно-практическая конференция « Интеллектуалы XXI века». Доника А.- 1 место уч.г. Школьная олимпиада по английскому языку среди 5-х классов. Кунцевич Ф.-1 место
Результативность педагогической деятельности районно-городской и областной уровень уч.г. Олимпиада по английскому языку. Гейде А. (11 класс) -1 место, Чащина А.( 11 класс) – 2 место. Районная научно-практическая конференция «Умники и умницы». Доника А.-4 место. Олимпиада по английскому языку( область). Гейде А. (11 класс) -8 место, Чащина А.( 11 класс) – 10 место уч.г. Городской интеллектуальный турнир «Полифорум». Ефремов И.(5кл.)-1 место. IV Олимпиада по основам наук УрФО. I тур-19уч-ся, IIтур-13 уч- ся-Дипломы, IIIтур- 6 уч-ся.
Результативность педагогической деятельности российский и международный уровень уч.г. Российский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Эрудит» 5-8 кл., «Мир английского языка» 9-11кл. 14 уч-ся- Лауреаты. Международная дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку. 3 командное место, Бондаренко В.-6 место уч.г. Российский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Эрудит» 5-8 кл., 5 уч-ся- Лауреаты. Международные экзамены Preliminary English Test (PET)-8,10 классы уч.г. Российский заочный конкурс «Познание и творчество», номинация «Эрудит» 5-8 кл., 11уч-ся- Лауреаты.
Международный тур олимпиады УрФО 2005/2006уч.г.(г. Прага)
Российский заочный конкурс «Эрудит» г.г.
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»
Качества личности Инициативность, самостоятельность и ответственность за результат; Умение работать с современными источниками информации; Способность жить в современном мире; Готовность к дальнейшему обучению.
«Залог успеха, Соль удачи- Трудолюбивое терпенье. А без терпенья мало значат И озаренье И уменье……..» Л. Татьяничева