1 Медийный таргетинг – новый мем онлайн-рекламы Алексей Третьяков
Мем (англ. meme) единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др.англ.
Тенденции онлайн-рекламы 2006: контекстно все! Контекстная реклама выросла в 2.5 раза и обогнала по оборотам медийную ($110М* vs $100M*) Рост медийной рекламы – 67-70% Повсеместная популярность контекстной рекламы 2007: контекст растет Контекстная реклама продолжает расти вдвое за год ($ М) … но и медийка – тоже Рост на 90% за 2007 год ($190M*) «Большие Бренды» пришли в Сеть? *) По данным АКАР
Эволюция онлайн рекламы Web Статика vs динамика баннеры на страницах баннеры по словам Rich Media Баннеро- крутилки Контекстный баннер Текстовая Interactive inventory optimisation (Reach, PV: R&F, sliders) Соц-дем баннер Тематическая Поисковая поведенческий таргетинг Video Медийно- контекстный Баннерные сети vs CONTEXTUAL TARGETED
Эволюция онлайн рекламы По мере «взросления», реклама становится все более интерактивной и интеллектуальной. Будущее – и текстовой, и баннерной рекламы – за персонализированными таргетированными рекламными коммуникациями
6 Типы таргетированной рекламы Различные виды таргетинга позволяют решать разные маркетинговые задачи и предназначены разным категориям клиентов: –Контекстный Тексты Баннеры –Соц.-демографический Баннеры –Географический Тексты Баннеры «Нишевые» продукты FMCG продукты/бренды Региональные клиенты
7 Аудитория … или покрытие? 2 способа решения задачи охвата ЦА: «брендированное» размещение на проекте Площадки с «именем» Данные по аудитории от TNS Gallup Выбор на основе «ощущенческого» понимания аудитории размещение в рекламной Сети Охват шире, но острее проблема качества сетей => … и качества контакта «Брендированные» Сети? Расширение охвата до аудитории набора сайтов Охват аудитории определенного сайта
Контекст – наше все На волне массового интереса к контекстной рекламе бренды ринулись покупать контекст. И обломались. Потому как неудобно и непонятно. Медийный контекст – класс продуктов, созданный для брендов, с учетом их интересов и потребностей. Это контекст. Но специально заточенный для брендов.
На волне массового интереса к контекстной рекламе бренды тоже пришли в контекстную рекламу. Но традиционные - массовые - продукты для них неудобны: –Текст ограничивает средства выразительности –Для управления требуются профессиональные навыки. Контекстные системы сложны и непонятны –Сложности планирования, низкая предсказуемость кампаний –Риск потери уникальности бренда Медийный контекст – продукт, созданный для брендов, с учетом их интересов и потребностей. Контекст и бренды
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер –Графический формат дает возможность задействовать больше каналов восприятия для создания «ощущения бренда», формирования имиджа, показа «товара лицом» –Крупный формат – заметен на сайтах: 200х х400 пикс.
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер 2.Медийный продукт Создан для решения медийных задач и потому обладает качествами, характерным для медийных продуктов: –Reach: максимизация охвата –Frequency: оптимизация (ограничение) частоты –OTS: обеспечение бренду контактов с ЦА (продажа по CPM)
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер 2.Медийный продукт 3.Контекстный, но простой –Охват тематической аудитории –Комбинирует в себе эффективность поискового и широту охвата тематического размещения –Готовые тематические пакеты (c возможностью настройки под нужды конкретного бренда)
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер 2.Медийный продукт 3.Контекстный и простой 4.Удобен для клиентов … и для агентств –Размещение флайтами –Возможность планирования –Медийная система скидок –Учет в медийных оборотах агентства
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер 2.Медийный продукт 3.Контекстный и простой 4.Удобен для клиентов и для агентств 5.Сетевое размещение –Медийная сеть Яндекса (МСЯ) – Сеть с хорошим реноме значительное расширение охвата (охват - больше, чем на поиске и на любом тематическом сайте) принимаются только приличные сайты место размещения баннера фиксировано
Медийная сеть Яндекса Список площадок по категориям Автомобили … Недвижимость … Строительство … Бизнес … Финансы money.newsru.com … Туризм, путешествия …
Почему МКБ хорош для брендов? 1.Это баннер 2.Медийный продукт 3.Контекстный и простой 4.Удобен для клиентов и для агентств 5.Сетевое размещение
Традиционные маркетинговые задачи нишевых брендов –Продвижение бренда на аудиторию, интересующуюся данной тематикой (нишевый брендинг) –Вывод нового нишевого продукта –Стимулирование продаж в комбинации с брендингом Как использовать?
Кто есть на рынке? Медийный баннер в контекстных системах –Google –Бегун/Рамблер Сети контекстной баннерной рекламы –Rorer –RLE/Adrvier Ведущие Тематические площадки –Auto.ru, Autonews.ru, DRIVE.RU, … Cosmopolitan, WWWomen.ru, … –Doctor.ru, mama.ru, …
Алексей Третьяков адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495) эл. почта: