Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка
Твердят: Вначале было СЛОВО. А я провозглашаю снова: Все начинается с любви- И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви... Р.Рождественский Начинается с любви ( к ребенку, к преподаваемому предмету, к процессу преподавания) и процесс обучения ребенка английскому языку, в котором первостепенное значение имеет контроль обученности английскому языку. Начинается с любви ( к ребенку, к преподаваемому предмету, к процессу преподавания) и процесс обучения ребенка английскому языку, в котором первостепенное значение имеет контроль обученности английскому языку.
Анализ ситуации Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования. Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования. Выпускник современной школы должен обладать определенными качествами личности: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике; умело применять их на практике; самостоятельно критически мыслить, самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; грамотно работать с информацией; грамотно работать с информацией; Проблема оценки качества образования является одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации.
Концептуальная идея проекта Специфика иностранного языка заключается прежде всего в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. Специфика иностранного языка заключается прежде всего в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. Главное в обучении иностранному языку – овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическое овладение иностранным языком. Главное в обучении иностранному языку – овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическое овладение иностранным языком.
Актуальность проблемы Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, получивший широкое распространение в современной школе, требует разработки качественной оперативной и одновременно объективной системы контроля. Вот почему проблемы тестирования в последние годы привлекают все большее внимание Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, получивший широкое распространение в современной школе, требует разработки качественной оперативной и одновременно объективной системы контроля. Вот почему проблемы тестирования в последние годы привлекают все большее внимание Тестовые задания должны составляться в соответствии с государственным образовательным стандартом Тестовые задания должны составляться в соответствии с государственным образовательным стандартом Кроме традиционных форм контроля необходимо использовать современные нетрадиционные формы контроля Кроме традиционных форм контроля необходимо использовать современные нетрадиционные формы контроля
Цель проекта Определить качество усвоения учебного материала с помощью современных форм контроля Определить качество усвоения учебного материала с помощью современных форм контроля
Задачи Провести анализ методической литературы по данной проблеме; Провести анализ методической литературы по данной проблеме; Разработать задания разноуровневого применения; Разработать задания разноуровневого применения; Подготовить систему заданий для проверки качества усвоения учебного материала, отвечающих принципу доступности и программным требованиям; Подготовить систему заданий для проверки качества усвоения учебного материала, отвечающих принципу доступности и программным требованиям; Использовать на уроках как традиционные формы контроля, так и нетрадиционные формы контроля (викторины, конкурсы, проекты, презентации, игры, работа в системе Интернет и т.д.); Использовать на уроках как традиционные формы контроля, так и нетрадиционные формы контроля (викторины, конкурсы, проекты, презентации, игры, работа в системе Интернет и т.д.); Участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах; Участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах; Развивать любознательность и мастерство Развивать любознательность и мастерство Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка
Ресурсы Методические: методическая литература, посещение открытых уроков, участие в работе семинаров, конференций Профессиональные: творческая работа учителя, изучение инновационных технологий других учителей Информационные: ресурсы сети интернет, медиатека, библиотека
Реализация проекта Использование разнообразных форм и методов организации учебной и внеклассной деятельности Использование разнообразных форм и методов организации учебной и внеклассной деятельности Анализ результативности системы контроля Анализ результативности системы контроля Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету Участие в предметной недели английского языка Участие в предметной недели английского языка Создание языкового портфеля ученика Создание языкового портфеля ученика Сбор, обобщение и систематизация заданий различной сложности для контроля обученности учащихся Сбор, обобщение и систематизация заданий различной сложности для контроля обученности учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности
Мониторинг проекта Проверка обученности учащихся с помощью современных форм контроля Тематический контроль Выявление причин успехов и неудач Выявление пробелов в знаниях учащихся Оценка эффективности выбранных заданий разноуровнего характера Реализация личностно-ориентированного и дифференцированного подхода в обучении; Формирование информационной культуры у учащихся
Оценка оказанного воздействия Использование заданий разного уровня и современных форм контроля, способных определить качество усвоения учебного материала Использование заданий разного уровня и современных форм контроля, способных определить качество усвоения учебного материала Внесение коррекции в процесс обучения для улучшения практического владения языком Внесение коррекции в процесс обучения для улучшения практического владения языком Информирование учащихся и их родителей о результатах проверки знаний Информирование учащихся и их родителей о результатах проверки знаний Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка Стремление учащихся к самоконтролю и самоанализу Стремление учащихся к самоконтролю и самоанализу
Наращивание потенциала проекта Итогом результатов данного проекта будет обобщение опыта работы на школьном МО. Создание портфолио Размещение проекта на школьном сайте Создание методической копилки по предмету Повышение квалификации педагога
Ожидаемые результаты Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней Участие в предметной недели английского языка Участие в предметной недели английского языка Успешная сдача ГИА и ЕГЭ по предмету Успешная сдача ГИА и ЕГЭ по предмету Заинтересованность учащихся в получении знаний по предмету Заинтересованность учащихся в получении знаний по предмету Создание и защита проектов на различные темы Создание и защита проектов на различные темы Создание презентаций на различные темы Создание презентаций на различные темы Участие в научно-практических конференциях Участие в научно-практических конференциях Активизация познавательного интереса учащихся Активизация познавательного интереса учащихся Активизация мыслительных процессов учащихся Активизация мыслительных процессов учащихся