Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Цели взаимодействия: 1.Определение эффективности применения мультимедийного пособия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты анкетирования Анкета для классного руководителя.
Advertisements

Синицына Е.Е., учитель истории и обществознания Лицея ИСТЭк, г. Краснодар.
Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
Личностный рост учителя как цель и результат педагогического процесса.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации обучающихся в МОУ «ГПЛ» (из опыта работы) Подготовила педагог-психолог МОУ «ГПЛ» Вахнина.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Методическая работа. Подготовка к педсовету : «Взаимодействие с родителями» Подготовила заместитель заведующего по ВМР МДОУ 3 «Светлячок» Ивонина Татьяна.
Транксрипт:

Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Цели взаимодействия: 1.Определение эффективности применения мультимедийного пособия в работе с учетом межполушарной асимметрии головного мозга у учащихся. 2.Выявление динамики эмоционального отношения учащихся к урокам английского языка.

Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Этапы взаимодействия: 1.Проведение первичного анкетирования и психологической диагностики учащихся. 2.Наблюдение на уроках английского языка, сопровождаемое фото и видеосъёмкой. 3.Проведение повторного диагностического исследования. 4.Анализ полученных материалов.

Взаимодействие педагога- психолога с преподавателем английского языка Анкетирование, психологическая диагностика: 1.Отношение к урокам английского языка. 2.Выявление право/ леворукости учащихся. 3.Корректурная проба. 4.Определение уровня развития логического мышления. 5.Определение эмоционального состояния учащихся до и после урока английского языка. 6.Определение уровня склонности к самоконтролю в процессе учебной деятельности.

АНКЕТА НА САМОКОНТРОЛЬ Я пользуюсь правилами, выполняя задания на уроке английского языка. Я проверяю правильность выполнения задания на уроке английского языка. Выполняя задания на уроках (кроме англ. яз.), я пользуюсь правилами. Я проверяю правильность выполнения задания на уроках (кроме английского языка). Я пользуюсь правилами, выполняя домашние задания по английскому языку. Я проверяю правильность при выполнении домашних заданий. АНКЕТА НА ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ Мне нравится урок английского языка. Я иду на урок английского языка с радостью. Мне нравится, когда отменяют уроки английского языка. Мне нравится, когда по английскому языку не задают домашних заданий. Мне бы хотелось, чтобы учитель английского языка был менее строгим.

Видео анализ урока Цели взаимодействия : 1.Выявление наличия соответствия между представлениями педагога предметника о характере собственной деятельности на уроке и данными полученными в ходе анализа видеоматериалов. 2. Выявление факторов, способствующих оптимизации учебно- воспитательного процесса на уроке.

Видео анализ урока Этапы взаимодействия: 1.Видеосъёмка урока. 2.Заполнение педагогом анкеты «Психологический анализ урока». 3.Просмотр и анализ видеоматериалов. 4.Повторное заполнение педагогом анкеты «Психологический анализ урока» с учётом видеоматериалов. 5.Анализ полученных данных.

Психологический анализ урока (анкета) Класс _______________ Предмет___________­­_ Дата ________________ Состояние учащихся перед начало урока (возбуждённость, вялость, усталость, готовность к работе)______________________ Готовность учебных пособий_______________ Состояние учащихся после окончания урока (возбуждённость, вялость, усталость, готовность к работе)________________________

Параметры наблюдеия СамоанализАнализ видеоматериа лов

ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» Цели взаимодействия: 1.Актуализация у педагогов понятия о профессионально- значимых личностных качествах. 2.Выявление соответствия между требованиями предъявляемыми профессией и личностными особенностями педагогов.

ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» Этапы взаимодействия: 1.Психологическая диагностика педагогов. 2.Анализ результатов психологической диагностики, составление индивидуальных карт. 3.Выступление педагога- психолога на ШМО. 4.Индивидуальные консультации для педагогов.

ШМО «Профессионально- значимые личностные качества учителя» План психологической диагностики: 1.Определение типа высшей нервной деятельности. 2.Определение особенностей межличностного взаимодействия (тест Лири). 3.Определение характерологических особенностей (методика Шмишека). 4.Определение ведущей стратегии поведения в конфликте (методика Томаса).

Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Тип нервной системы Сильный уравновешенный Сильный неуравновешенный Слабый Индивидуальные особенности Тенденция к лидерству ВластностьДеспотизм Индивидуальные особенности Уверенность в себеСамоуверенностьСамовлюблённость Индивидуальные особенности ТребовательностьНепримиримостьЖестокость Индивидуальные особенности Добросердечие, отзывчивость Недостаточная самостоятельность (принятие решений в т. ч.) Чрезмерный конформизм Характерологически е особенности ГипертимностьПедантичностьВозбудимость + демонсративность Характерологически е особенности ЭмотивностьЗастреваемостьТревожность, дистимность

Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Перобладающи й стиль педагогического общения ДемократическийАвторитарныйЛиберальный Отношение к конфликтам Только конструктивные конфликты по принципиальным вопросам Полное отсутствие конфликтов с учащимися и коллегами Постоянные деструктивные конфликты по многим вопросам Стратегия взаимодействия в конфликте Стремление к сотрудничеству Стремление к соперничеству Постоянные приспособления и компромисы СамооценкаАдекватнаяЗаниженнаяЗавышенная

Оптимальные значения Допустимые значения Критические значения Знание возрастной и педагогической психологии Умение применять имеющиеся знания в практической деятельности Владение теоретическим аспектом вопроса Отсутствие системы знаний Внешние критерии Элегантный внешний вид; выразительная мимика, жесты Отсутствие мимики и жестов Неряшливый внешний вид, чрезмерная жестикуляция, неадекватная мимика Обращение к учащимся По имениПо фамилииПостоянное безадресное обращение

Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» Цели взаимодействия: 1. Анализ существующей практики взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками. 2.Сопоставление представлений учащихся и педагогов о существующей практики взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками в школе.

Педсовет «Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» Этапы взаимодействия: 1.Анализ результатов анкетирования классных руководителей и учителей предметников. 2.Съёмка «видеоанкеты» с участием обучающихся, монтаж видеоролика.

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКА Считаете ли Вы имеющуюся в школе практику взаимодействия классного руководителя с учителями- предметниками продуктивной? В каких классах наиболее удачно осуществляется взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников? Можно ли эти классы сделать экспериментальными в развитии улучшения взаимодействия? Хорошо ли Вы знаете классы, в которых преподаёте? Определите, на Ваш взгляд, общие проблемы классов в Вашей параллели. Каковы оптимальные содержание и формы организационной и методической поддержки коллег и классного руководителя? АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями- предметниками? За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказать учителя- предметники? Что (кроме нехватки времени) мешает учителю- предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? Какие чувства Вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями- предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в Вашем классе, Вы могли бы предложить? Какое место в работе с учителями- предметниками Вы отводите себе? Какие формы взаимодействия учителя- предметника с классом наиболее эффективны в учебно- воспитательном процессе для установления доверительных отношений с учащимися? Влияет ли характер взаимодействия учителя- предметника с учащимися на успеваемость в классе?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амасьянц Р. А., Морозова И. В.. Конфликтология. Учебно- методическое пособие и программа курса.-М.: МГОУ, Пашкевич Г. Н., Сысоева М. Е. Педагогическая практика. Учебно- методическое пособие.- М.: Изд- во «СиглалЪ», Кортнева Ю. В. Диагностика актуальной проблемы – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2004.