Современные педагогические технологии Лицей 15
Современные педагогические технологии – ключ к успеху
Технология – это построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Современные педагогические технологии: - технология проблемного обучения; -информационно-коммуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательская деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределенииие обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологичешская (самоопределении- чешская) ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)
Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает ученика искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. 27