Что на свете дороже всего?
Здоровье!
Здоровьесберегающие технологии на уроке Круглый стол Заборье 30 октября 2013 г.
Цель ЕМД Повышение уровня компетентности педагогов в сфере создания здоровьесберегающей среды на уроке
План 1. Определение фактического положения дел. 2. Определение существующих трудностей. 3. Поиск возможностей. 4. Анализ предложенных идей. 5. Принятие решения.
1. Определение фактического положения дел. Обсуждение и анализ посещенных уроков.Обсуждение и анализ посещенных уроков. Все ли педагоги используют здоровьесберегающие технологии?Все ли педагоги используют здоровьесберегающие технологии?
2. Определение существующих трудностей. Почему педагоги редко, а иногда и совсем не используют здоровьесберегающие технологии? (причины, трудности)Почему педагоги редко, а иногда и совсем не используют здоровьесберегающие технологии? (причины, трудности)
3. Поиск возможностей. Как можно избежать этих трудностей?Как можно избежать этих трудностей? Какие есть пути решения, возможности?Какие есть пути решения, возможности?
4. Анализ предложенных идей. Какой путь будет наилучшим? Почему?Какой путь будет наилучшим? Почему?
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!»«Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность.Непрерывность и преемственность. Субъект-субъектные взаимоотношения.Субъект-субъектные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся.Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход.Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех.Успех порождает успех. Активность.Активность. Ответственность за свое здоровье.Ответственность за свое здоровье.
«Не навреди!» Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса Непрерывность и преемственность Работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке Субъект- субъектные взаимоотношения Учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся Комплексный междисциплинарный подход Единство в действиях педагогов, психологов и врачей Успех порождает успех Акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки Активность Активное включение в любой процесс снижает риск переутомления
Ответственность за свое здоровье У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья
Задание Разработайте какой-нибудь этап урока, где можно применить здоровьесберегающие технологии.Разработайте какой-нибудь этап урока, где можно применить здоровьесберегающие технологии.
5. Принятие решения. 1. При посещении и взаимопосещении уроков отслеживать применение здоровьесберегающих технологий. 2. Каждый педагог готовит по одной странице в сборник «Физминутка – здоровья минутка» с указанием. 3. В классах разместить плакаты, информацию по здоровьесбережению.