Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида музыкальной деятельности».
Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального слуха с эмоциями, с представлением о расположении звуков по высоте. Эмоциональная отзывчивость на музыку - центр музыкальности. Возрастные особенности музыкального развития. Ведущие компоненты музыкальности. Способности к различным видам музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности. Методика развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье. Контроль за развитием музыкальных способностей.
Сенсорное воспитание предполагает решение следующих задач формирование слухового внимания детей; концентрация внимания на разнообразных звуковых сочетаниях; умение улавливать смену контрастных и сходных звуков и звуковых комплексов.
Музыкальность по Теплову Музыкальность Общие муз способности Специальные муз способности богатство и инициативность воображения, способность эмоционально погружаться в музыкальное переживание, внимание, волевые особенности, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности, к переживаниям эстетического характера. качественное своеобразие специальных способностей, необходимых для выполнения любо- го вида музыкальной деятельности
Наблюдения за развитием музыкальных способностей в таблице, по следующему образцу. Фамилия, имя ребенка Реакция на звуки и музыку в естественной обстановке /подготовленное восприятие/ Проявля ет интерес к звукам и музыке Узнаёт звуки и музыкальные произведения Эмоцио- нально отзывчив к услышанном у, само выражается Дополни тельные комментарии
Вопросы для анкеты родителей: - Как часто в вашем доме звучит музыка? - Какие именно произведения звучат? - Охотно ли ваш ребенок реагирует на музыку? - Каким образом ваш ребенок чаще всего воспринимает музыку (пританцовывает, пытается подпевать, внимательно слушает и т. п.)? - Знаете ли вы музыкальные предпочтения своего ребенка? - Можете ли вы сказать, что ваш ребенок музыкален? - Часто ли ребенок выражает желание послушать музыку? - Слушаете ли вы с ребенком детскую музыку? - Вы поете (танцуете) с ребенком? Обобщив диагностические результаты, вы получите исчерпывающую информацию об особенностях музыкального опыта своих воспитанников.
Игра кукла спит – кукла пляшет Кукла спит,она устала.