ФИО учителя: Шаманская Светлана Владимировна Должность: учитель информатики Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Братск АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 4600 р. – 8 штук цена 1230 р. – 6 штук цена 800 р. – 3 штуки цена р. – 15 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?
ТЕМА УРОКА = 669 : 3 = – 4735 = = =
у знаем, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен; познакомимся с программой Калькулятор; выполним простые и сложные вычисления. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак ЭТО ИНТЕРЕСНО
В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан ЭТО ИНТЕРЕСНО
До недавнего времени для расчетов использовали счеты ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину ЭТО ИНТЕРЕСНО
В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс» ЭТО ИНТЕРЕСНО В. Т. Однер
В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор ЭТО ИНТЕРЕСНО Дж. Килби
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сопоставьте слова из столбцов по смыслу 1. абак 2. суан-пан 3. суммирующая машина 4. арифмометр «Феликс» 5. первый электронный ручной калькулятор 1. Блез Паскаль 2. Древний Рим 3. В. Т. Однер 4. Джек Килби 5. Древний Китай
Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы НУЖНО ЗНАТЬ
Запуск программы Калькулятор осуществляется по команде Пуск ПрограммыСтандартные Калькулятор
Вид Инженерный Вид Обычный НУЖНО ЗНАТЬ
заголовок строка меню поле ввода кнопки арифметических действий кнопки для работы с памятью индикатор использования памяти числовое поле НУЖНО ЗНАТЬ
Знак Название арифметического действия + - * / = Попробуйте назвать арифметические действия
НУЖНО ЗНАТЬ Знак Название арифметического действия +сложение -вычитание *умножение /деление =команда для получения результата Попробуйте назвать арифметические действия
Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 CE 5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 C результат: 0 НУЖНО ЗНАТЬ
Работа с памятью MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти MR (Memory Read) – чтение из памяти MS (Memory Set) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти НУЖНО ЗНАТЬ
Вычислить: = Алгоритм выполнения: 1. набрать число нажать + 3. набрать число нажать = ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни
Задумайте любое трехзначное число. З апишите его в поле ввода У множьте задуманное число на 3 К ответу прибавьте 9 К ответу прибавьте 15 И з ответа ввычтите 3 Р азделите ответ на 3 В вычтите из ответа задуманное число. ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Я не волшебник, я только учусь! У вас получилось число 7
ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) = 5) 45*8/4= Ответы: 1) 0 и 8 4) 130 2) 168 5) 90 3) 264
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Моргание
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами вверх-вниз
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Посмотреть на переносицу, затем перевести взгляд вдаль
Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Решение: 5360*5+4600*8=?
Определим порядок действий: НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1) действия в скобках (в порядке их следования) 2) умножение и деление (в порядке их следования) 3) сложение и вычитание (в порядке их следования) ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ 5360*5+4600*8=?
Алгоритм выполнения: 1) набрать 5360*5, нажать = получится число ) нажать MS, ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 4600*8, нажать = получится число ) нажать + 6) нажать MR появится число ) нажать = получится число Ответ: фирма потратила рублей на приобретение техники Закончив вычисления, не забудьте нажать MC, чтобы очистить ячейку памяти! ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
Вычислить: (122-6)*(3+5)= Определим порядок действий: Алгоритм выполнения: 1) набрать 122-6, нажать = получится число 116 2) нажать MS, ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 3+5, нажать = получится число 8 5) нажать * 6) нажать MR появится число 116 7) нажать = получится число 928 Ответ: 928 ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ
ПАМЯТКА MC – очистка ячейки памяти MR – чтение из памяти MS – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти Самостоятельно решить: (124*5)+(66/2)= 653
ПОДВОДИМ ИТОГИ Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось …