1 Анна БАКУНОВА, Бренд менеджер Intel в России/СНГ Андрей МАТВЕЕВ, Бизнес маркетинг менеджер Intel в России/СНГ Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: опыт Intel
2 Маркетинг Intel и онлайн Компания Intel: техническая продукция, сложные сообщения, ингредиентный бренд Цели маркетинга: –Повышение релевантности бренда Intel –Повышение уровня предпочтения ключевых продуктов/брендов Целевые аудитории: домашние (consumer) и профессиональные (business) пользователи Онлайн – основной канал потребления информации для ЦА –Влияние лидеров мнений и работа с ними Серьезная подготовка компании к активной деятельности в онлайн среде (Digital IQ)
3 Почему социальные сети и блоги? Охват – 91% аудитории Интернета используют блоги и соц.сети Аффинитивность – очень высокая аффинитивность для ЦА Вовлеченность – 6.6 часа & 1307 страниц на одного пользователя Обратная связь – быстро & эффективно Долговременное партнерство – возможность длительной коммуникации с ЦА, создание сообществ TNS Gallup Data June, 09, comScore World Metrix May09
4 Сообщество о будущем i_future i_future.livejournal.com i_future.livejournal.com Проект запущен 28 сентября 2007 >8500 участников #1 техносообщество в ЖЖ Обсуждаемые темы: –Гаджеты будущего –Город будущего –Человек будущего –Профессии будущего –Изобретения и инновации «…создано с благородной целью – думать о будущем, мечтать о том, что произойдет с нами через десять, двадцать, тридцать лет.»
5 Группа Intel на ВКонтакте intel.vkontakte.ru Проект запущен в ноябре 2008 >79000 участников #1 официальная техногруппа Обсуждаемые темы: –Как выбрать компьютер? –Как установить антивирус? –Как настроить сеть? –Как подключиться к Интернет? –Как выбрать процессор? «Группа действительно создана компанией Intel. Мы помогаем друг другу решать компьютерные проблемы.»
6 Сообщество Intel Galaxy Проект запущен 12 апреля 2008 >53000 участников Официальное сообщество на сайте Intel.ru Обсуждаемые темы: –Новые разработки Intel –Проекты Intel в образовании и науке –Инициативы Intel в России –Обзоры ноутбуков - Test Lab –Вопросы и ответы » «Мы ищем единомышленников, чтобы вместе с вами обсуждать последние новости, обмениваться мнениями и воплощать новые идеи.»
7 Сообщество IT Galaxy Целевая аудитория: профессионалы IT, принимающие решения о покупке техники Цель программы: использование современных технологий социальных сетей для создания сообщества профессионалов IT с целью повышения их лояльности к бренду и продукции Intel Рациональная составляющая – доступ к экспертизе Intel 24/7: возможность получить ответ от экспертов Intel (Live Chat), прокомментировать весь контент (от блогов до видео), возможность обмена опытом с коллегами Эмоциональная составляющая : программа лояльности, развлекательные элементы (игра IT Manager, конкурсы), рейтинг участников С апреля 2008 г. зарегистрировано участников, 10 блоггеров внутри компании
8 IT Galaxy за пределами intel.ru Присутствие сообщества IT Galaxy на крупнейших ИТ-площадках Рунета: 3dnews, iXBT, habrahabr, bash.org, overclockers, ferra Блог Intel на habrahabr, проект «5 недель с Intel» Оптимизация контента IT Galaxy под поисковые системы Присутствие IT Galaxy на крупнейших мероприятиях Intel и партнеров Рекламная поддержка ключевых проектов (Live Chat, IT Galaxy IQ Test) Вирусные кампании элементов IT Galaxy (игра IT Manager) Основные источники переходов: intel.ru, поисковики, ИТ-сайты Сообщества IT Galaxy за пределами России/СНГ: Великобритания, Нидерланды Блог Intel на habrahabr
9 Сообщества как канал коммуникаций Intel WiMAX День WiMAX в ЖЖ i_future Конкурс Самое необычное место работы i_future Конкурс Город Будущего с WiMAX Intel.vkontakte.ru & Intel Galaxy Конкурс Придумай WiMAX джингл Intel.vkontakte.ru & Intel Galaxy Конкурс Долой провода! Intel.vkontakte.ru & Intel Galaxy Видео Диалог с Intel- WiMAX IT Galaxy
10 Заключение Онлайн маркетинг – стратегическое направление для Intel –1 канал информации для ЦА –100% рекламного бюджета Intel в РФ в 2009 г. Социальные сети – ключевая возможность для повышения релевантности –>90% интернет пользователей Уникальный опыт сотрудничества с социальными сетями, создания и развития собственных проектов Популяризация онлайн маркетинга внутри корпорации Положительные результаты и высокие показатели по релевантности и предпочтению бренда Intel Продолжение онлайн коммуникаций и маркетинга в социальных сетях в 2010 г.