Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Advertisements

Выполнила учитель русского языка и литературы Банщикова Н.Ю. Республика Бурятия Бичурский район МОУ Новосретенская СОШ.
Проверка домашнего задания п р о г у л к а. Ответы к кроссворду просо р одина морковь героизм л у к ме л клюква а.
Существительные, имеющие формы только множественного или только единственного числа.
1) употребляются как в единств. числе, так и во множественном: колодец- колодцы. 2) употребляются только в единственном числе: малахит. 2) употребляются.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Имена-существительные, имеющие форму только множественного числа
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Урок открытия новых знаний.. На уроке физкультуры ученики играли в жмурки горелки салки.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!. Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (урок «открытия»
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Западное управление министерства образования и науки Самарской области Окружной конкурс исследовательских проектов младших школьников «Гулливер» секция.
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Имя существительное (обобщение) 2 класс. Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы.
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
Земля не теряла тепла до рассвета, и багровая пелена день и ночь висела над горизонтом. Выпишите 2-3 имени существительных определите их род, укажите число.
Транксрипт:

Язык – инструмент. Необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. М.Горький

Работа с вопросами. 1) Прочитайте высказывание М. Горького. 1) Какова основная мысль высказывания? 2) Объясните постановку тире в первом предложении.

Прослушайте отрывок из стихотворения А.Шибаева «Слова, слова, слова». Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету! И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас, - Означено словами.

Самостоятельная работа Выпишите из стихотворения имена существительные по вариантам: I в. – одушевленные, II в. – неодушевленные. Дайте определение имени существительного как части речи. Какие существительные называются одушевленными? неодушевленными?

К нарицательным именам существительным подберите собственные наименования: страна, область, район, село, река, рассказ, писатель, поэт. Страна Лихтенштейн А.С.Пушкин

Число имён существительных. Вторая группа (только ед. ч.) 1) названия множества одинаковых предметов (детвора, учительство, сырьё, ельник, листва); 2) названия предметов с вещественным значением (горох, молоко, малина, фарфор, керосин, мел); 3) названия качества или признака (свежесть, белизна, ловкость, тоска, отвага); 4) названия действий или состояний (косьба, рубка, доставка, беготня, удивление, чтение); 5) собственные имена в качестве наименований единичных предметов (Москва, Тамбов, Санкт-Петербург, Тбилиси); 6) слова бремя, вымя, пламя, темя. Третья группа(только мн. ч.) 1) названия составных и парных предметов (ножницы, очки, часы, счёты, джинсы, брюки); 2) названия материалов или отходов, остатков (отруби, сливки, духи, обои, опилки, чернила, 3) названия промежутков времени (каникулы, сутки, будни); 4) названия действий и состояний природы (хлопоты, переговоры, заморозки, всходы, сумерки); 5) некоторые географические названия (Люберцы, Мытищи, Сочи, Карпаты, Сокольники); 6) названия некоторых игр (жмурки, прятки, шахматы, нарды, бабки). Образование форм множественного числа существительных главным образом производится с помощью окончаний. Имена существительные употребляются в единственном числе, когда говорится об одном предмете (конь, ручей, щель, поле). Имена существительные употребляются во множественном числе, когда говорится о двух и более предметах (кони, ручьи, щели, поля). По особенностям форм и значений единственного и множественного числа выделяются: 1) существительные, имеющие формы как единственного, так и множественного числа; 2) существительные, имеющие форму только единственного числа; 3) существительные, имеющие форму только множественного числа. В первую группу входят существительные с конкретно-предметным значением, обозначающие считаемые предметы и явления, например: дом дома; улица улицы; человек люди; горожанин горожане.

Распределительный диктант. Существительные, которые имеют форму только единственного числа Существительные, которые имеют форму только множественного числа Удивление, молоко, очки, тиски, весы, опилки, погода, керосин, детвора, листва, ворота, пшено, сахар, горелки, щипцы, макароны.

Правильный ответ. Существительные, которые имеют форму только единственного числа Удивление, молоко, погода, керосин, листва, детвора, ворота, пшено, сахар. Существительные, которые имеют форму только множественного числа Очки, тиски, весы, опилки, горелки, щипцы, макароны.

Запишите предложения. Объяснить правописание гласных Е–И в падежных окончаниях имен существительных. Лучше пить воду в радость…, чем мед в кручин... Набирайся ума в учении…, храбрость... – в сражении... В знании… – сила. На обман… далеко (не)уедешь….

Самодиктант. К данным именам существительным подберите синонимы и запишите их. Какое орфографическое правило необходимо знать, чтобы правильно написать данные слова? Доктор ( ), поддержка ( ), неправда ( ), родник ( ), сила ( ), нет облаков ( ), много программ ( ), дуб высок ( ).

Самодиктант. Правильный ответ. Доктор (врач), поддержка (помощь), неправда (ложь), родник (ключ), сила (мощь), нет облаков (туч), много программ (телепередач), дуб высок (могуч).

Выборочный диктант. Выпишите слова и объясните графически орфограмму «О-Ё после шипящих». Ребята подобрали птенцы…в. Следы зайцев выходили из разных конц…в леса. Солнце всходило над рощ…й. Ласточка свила гнездо под крыш…й. Лошади бежали рысь…й. Герасим открыл дверь плеч…м и ваш…л со своей нош…й.

Выборочный диктант. Ребята подобрали птенцыов. Следы зайцев выходили из разных концов леса. Солнце всходило над рощей. Ласточка свила гнездо под крышей. Лошади бежали рысьой. Герасим открыл дверь плечом и вашёл со своей ношей.

Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]. – 34-е изд. –М.: Просвещение, – 317 с. znamenka-nic.narod.ru/ima.doc Использованные ресурсы.