Возрастные особенности педагогического общения классного руководителя
Младший школьный возраст. Задача - усвоение нормативного поведения Выход за пределы семьи – потеря чувства защищенности. Изменение домашней ситуации ребенка – появление оценочного отношения. Влияние авторитета учителя и его оценки на самооценку ребенка.
Стиль общения - опекающий Доброжелательность Одинаковые требования ко всем Систематичность контроля Систематичность поощрения по отношению ко всем учащимся
Подростковый возраст. Задача – обретение автономности. Чувство взрослости и реакция эмансипации. Негативизм по отношению ко взрослым (пик в лет). Ориентация на мнение сверстников. Снижение интереса к учебе. Дифференциация внутри класса на микрогруппы.
Стиль общения - партнерский Интерес к личности подростка Сохранение авторитета Эмоциональная уравновешенность
Ранняя юность. Задача – обретение своего места во взрослом мире Сглаживание эмоциональной и личностной нестабильности. Повышение потребности в общении со взрослым.
Стиль общения – старший друг Человеческие качества – способность к пониманию, сердечность. Компетентность – уровень знаний и качество преподавания. Справедливость